ИТОГИ 2017 года: Торговый сектор

Сохранить в pdf

Предложение

  • По итогам 2017 года на рынок торговой недвижимости не выводились качественные объекты торговой недвижимости.
  • Основной тренд в развитии рынка – реновация и реконцепция существующих торговых комплексов и переформатирование их под современные функции. Как показывает практика, собственник не готовы терять доход от собственных объектов, поэтому процесс реновации идет поэтапно без закрытия объектов.
  • При изменении концепции основным вектором остается развитие образовательно-развлекательных зон в рамках ТК.
  • Процесс реконцепции проходит в таких знаковых для города торговых комплексах как «ПИК», «Академ-парк», «Атлантик-Сити», «Континент».

Динамика ввода новых площадей

1

Спрос и заполняемость торговых центров

  • В 2017 на рынок вышел ряд международных игроков. Так, британская сеть Barbour открыла первый магазин в ТК «Невский центр», американский бренд Converse зашел в ТРК «Галерея» и другие. Однако, рынок Петербурга покинула британская сеть Reiss, сокращение сети в России анонсировал Adidas. Stockmann остается в России до 2023 года.
  • В прошлом году активны были операторы fashion-сегмента, уже представленные в городе: бренды группы Melon Fashion Group, японский бренд UNIQLO.
  • Продолжают развитие и детские ритейлеры. При этом в 2018 году ожидается запуск двух новых для рынка проектов – тематический парк «Маша и Медведь» в ТК «пассаж» и проект Walt Disney в ТРК «Галерея».

1

Тенденции и прогнозы

  • По нашим оценкам, рынок торговой недвижимости в 2017 году начал медленную реабилитацию, что подтверждается рядом знаковых произошедших событий и анонсирование планов игроками.
  • В 2017 году на рынке торговой недвижимости прошла одна из самых крупных сделок за последние нескольких лет. Компания «РосЕвроДевелопмент» купила один из самых качественных объектов Петербурга – ТРК «Лето».
  • Одним из самых привлекательных активов для инвесторов до сих пор остается ТЦ «Невский Центр», выставленный на продажу финской Stockmann Group еще осенью 2016 года.
  • Также стоит отметить и тот факт, что петербургские профильные игроки начали экспансию столичного рынка: в конце прошлого года компания FortGroup купила пять торговых центров в Москве у австрийской компании Immofinanz.
  • Международная инвестиционная компания Hines начала реализацию второй очереди Outlet Village Пулково, общая площадь которого составит 6,5 тыс кв.м. Ввод запланирован на 2018 год.
  • В 2017 году международная компания Fashion House Group анонсировала запуск строительства первой очереди аутлета возле Пулково, открытие которое намечено на 2018 год.
  • На 2018 год анонсирован ряд небольших проектов торговой недвижимости. Инвестиционно–управляющая компания Steit намерена построить несколько торговых комплексов в спальных районов города и области, где ведется активная жилая застройка и наблюдается прирост населения: во Фрунзенском , Приморском районах, в Кудрово.
  • Помимо новых проектов в Петербурге продолжит развитие тренд на реконцепцию или переформатирование и реновацию уже существующих торговых центров, концепция которых морально устарела. Реновацию существующих площадей повысит привлекательность объектов со стороны арендаторов.+

Street retail

  • По итогам 2017 года сегмент street retail продемонстрировал рост. В первую очередь за счет сохраняющейся тенденции активного развития в секторе общественного питания. Многие сетевые операторы обновили планы развития и проводят активную экспансию и с начала 2017 года.
  • Продуктовый ритейл в первом полугодии 2017 также проявил высокую активность за счет появления у крупных федеральных сетей новых форматов, так 2017 году в формате street retail состоялось два крупных открытия:
    • супермаркет «Петекресток» открылся в Перинных рядах на Думской улице, общая площадь 2 000 кв.м.
    • супермаркет «Лэнд» открылся в ТК «Пассаж» на Невском проспекте, общая площадь 2 600 кв.м.
  • Возобновили активность в поиске и открытии помещений в сегменте street retail такие профили как банки и магазины сегмента luxury. Так, например, по итогам 2017 года были открыты магазины таких марок как Dior, Bulgari, Gold Union и Escada.
  • По итогам прошедшего года структура рынка street retail по профилю арендаторов остается стабильной, с некоторым увеличением доли продуктового ритейла.
  • Уровень вакансии в сегменте street retail зафиксировался на уровне 3% без существенных колебаний. Срок экспозиции ликвидных помещений не превышает 2 месяцев.
  • Ставки аренды также оставались стабильны. Максимальные ставки по прежнему остаются на Невском проспекте и на Большом проспекте П.С.

Структура спроса на помещения формата street retail

1

Читайте также

Запросы (0)

Закрыть