3 quarter of 2016 RESULTS

Office Sector

  • At the end of 10 months of 2016, total size of the high-quality office property market in Saint Petersburg exceeded 2.3 mln. sq. m.; by late October of 2016, 215 000 sq. m. were commissioned in the high-quality office property segment.
  • In the third quarter of 2016, 2 A-class office centers were commissioned: Fort Tower at Moskovskiy Prospekt with a total area of 41 483 sq. m., as well as OfiiceL27 at Lvovskaya Ulitsa with a total area of 14 800 sq. m.
  • The level of demand for high-quality office property shows an upward trend. At the end of 10 months of 2016, total absorption comprised around 170 000 sq. m., which is twice higher than the same value of the same period of the previous year.
  • Total level of vacant spaces reduced by 1.5% and comprised 8.5% against 10% at the end of the first quarter of 2016.
  • By late October of 2016, rental rates increased. Thus, the rates growth comprised around 6% for A-class, whereas for В/В+-class, the rates increased by 4.5%. Thus, the average weighted rental rate comprises 1 380 RUR / sq. m. per month for A-class and RUR 993 / sq. m. per month for В/В+-class.


Warehousing Sector

  • At the end of the third quarter of 2016, total size of the warehousing market increased by 130 thousand sq. m. and reached the level of 2.7 mln. sq. m.
  • In the 3rd quarter, the Wurth company commissioned a warehousing facility with an area of around 14 000 sq. m. for its own needs. Thus, the high share of built-to-suit projects remains within the new offer (80% at the end of 3 quarters of 2016).
  • In the context of the lessening of newly commissioned high-quality speculative warehouse complexes, the level of vacant spaces decreased at the end of 3 quarters of 2016. Currently, the vacancy within high-quality warehouse complexes is in the range of 5-6%.
  • The demand pattern has not changed significantly. At the end of 3 quarters, companies of the FMCG segment, whose share in total transactions exceeds 50%, are the most active. Manufacturing companies’ activity increased as well.
  • Over 9 months of 2016, rental rates did not change and remain within the range of RUR 4000-4100 / sq. m. per year in rubles.


Retail Sector

  • At the end of 10 months of 2016, high-quality retail space market increased by 88 000 sq. m. and reached the mark of 4 mln. sq. m.
  • Over 10 months of 2016, 2 retail facilities were commissioned: ‘Okhta Mall’ (78 000 sq. m. of GLA) and the 2nd line of the ‘Port Nakhodka' shopping mall (10 800 sq. m. of GLA).
  • Commissioning of new retail facilities resulted in increase of the level of vacant spaces. Currently, around 9.8% of total offer remain vacant.
  • It should be noted that under current situation, developers resort to shopping malls renovation with increasing frequency. Thus, at the end of 3 quarters of 2016, the Adamant company carried out a partial renovation of the ‘Balkanskiy and ‘Nevskiy shopping malls. FORT GROUP’s ‘Yuniy Polis’ was opened after partial reconstruction. In August, the ‘Kapitoliy’ shopping and entertainment mall was launched after reconceptualization and operates in a discount mode.
  • Despite the increased volume of vacant spaces, the situation within the retail sector is gradually stabilizing. In the third quarter of 2016, a number of operators in the clothes segment showed increased activity. Operators of the catering segment show heightened activity as well.


Street Retail

  • At the end of 10 months of 2016, the street retail segment has relatively stabilized – primarily, due to the persisting trend towards active development within the catering sector. Many network operators maintain development programs; non-network facilities are being opened as well.
  • Over three quarters of 2016, over 100 new catering facilities were launched within the Saint Petersburg market, which comprises over 80% of total withdrawn facilities.
  • The structure of the street retail market by tenants profile remains stable.

Retail Corridor

Retail Rent,

RUR/sq.m./month

Nevskiy Prospekt

6 000 - 12 000

Bolshoi Prospekt (P.S.)

2 500 - 9 000

Московskiy Prospekt

1 500 - 6 500

Sadovaya Ulitsa

2 000 - 5 000

Vladimirskiy Prospekt

2 500 - 6 000

Sredniy Prospekt (V.I.)

1 500 - 4 000

6-7 lines (V.I.)

2 000 - 4 000

Kamennostovskiy Prospekt

2 000 - 8 000

Liteyniy Prospekt

2 000 - 7 000

Zagorodniy Prospekt

1 500 - 5 000

Ulitsa Vosstaniya

2 000 - 6 000

Komendantskiy Prospekt

1 800 - 4 500

Leninskiy Prospekt

1 000 - 5 000

Prospekt Veteranov

1 000 - 4 000

Prospekt Prosveshcheniya

1 500 - 5 000

Prospekt Engelsa

1 200 - 4 000

  • Over 10 months of 2016, vacancy within the street retail segment remained at the level of 4-5% with no significant fluctuations. Liquid facilities exposure period does not exceed 2 months.
  • Rental rates also remained stable. Maximum rates are still at the Nevskiy Proskekt and at the Bolshoi Prospekt (P.S.).
  • The level of tenant rotation decreased at the end of 3rd quarter of 2016 as compared to the end of the same period of the previous year – 7.5% against 9.8%.
  • We forecast preservation of the principal trends within the street retail segment by late 2016 – early 2017.

IPG.Estate’s specialists have over 10 years’ experience in the commercial and residential real estate industry.

Our company is one of the leaders in the real estate sector at the Russian and European market.

Owing to integration of a longstanding international experience, wide local partnership connections and cooperation with major international partners in Europe, we do not only set up-to-date trends and standards, but also offer to our clients beneficial solutions producing an unequalled effect and ensuring best results regardless of the task assigned to us – consulting and facility development or search for an optimum property option.

Requests (0)

Close

Обзор рынка: ИТОГИ ТРЕТЬЕГО КВАРТАЛА 2016

Офисный сектор

  • По итогам 10 месяцев 2016 года общий объем рынка качественной офисной недвижимости в Санкт-Петербурге превысил 2,3 млн. кв.м, к концу октября 2016 в сегменте качественной офисной недвижимости было введено 215 000 кв. м.
  • В третьем квартале 2016 года было введено 2 офисных центра класса А: Fort Tower на Московском проспекте общей площадью 41 483 кв.м, а также OfiiceL27 на Львовской улице общей площадью 14 800 кв.м.
  • Уровень спроса на качественную офисную недвижимость демонстрирует положительную динамику. По итогам 10 месяцев 2016 года совокупное поглощение составило порядка 170 000 кв.м, что двукратно превышает данный показатель аналогичного периода прошлого года.
  • Совокупный уровень вакантных площадей сократился на 1,5% и составил 8,5% против 10% по итогам первого квартала 2016 года.
  • На конец октября 2016 года ставки аренды увеличились. Так, для класса А прирост ставки составил порядка 6%, для класса В/В+ ставки увеличились на 4,5%. Таким образом, средневзвешенная ставка аренды для класса А составляет 1 380 рублей за кв.м в месяц, для класса В/В+ - 993 рубля за кв.м в месяц.

Складской сектор

  • По итогам третьего квартала 2016 года общий объем рынка складской недвижимости увеличился на 130 тысяч кв.м. и достиг уровня в 2,7 млн. кв.м.
  • В 3 квартале компания Wurth ввела складское здание площадью порядка 14 000 кв.м для собсnвенных нужд. Таким образом, сохраняется высокая доля проектов built-to-suit в новом предложении (80% по итогам 3 кварталов 2016 года).
  • На фоне уменьшения доли вновь вводимых качественных спекулятивных складских комплексов, по итогам 3 кварталов 2016 года снизился уровень вакантных площадей. На текущий момент вакансия в качественных складских комплексах находится в диапазоне 5-6%.
  • Структура спроса существенно не изменилась. По итогам 3 кварталов активность составляю компании сегмента FMCG, доля которых в общем объеме сделок превышает 50%. Также выросла активность производственных компаний.
  • За прошедшие 9 месяцев 2016 года ставки аренды не изменились и находятся в диапазоне 4 000 – 4 100 рублей за кв.м в год в рублевом эквиваленте.

Торговая недвижимость

  • По итогам 10 месяцев 2016 года рынок качественной торговой недвижимости увеличился на 88 000 кв.м и достиг отметки в 4 млн. кв.м.
  • За 10 месяцев 2016 годы было введено 2 торговых объекта: «Охта Молл» (78 000 кв.м GLA) и 2 очередь торгового центра «Порт Находка» (10 800 кв.м GLA).
  • С вводом новых торговых объектов увеличился уровень вакантных площадей. На текущий момент свободными остается порядка 9,8% от общего объема предложения.
  • Необходимо отметить, что в текущей ситуации девелоперы все чаще прибегают к реновации торговых центров. Так, по итогам 3 кварталов 2016 года компания «Адамант» частично реновировала торговые комплексы «Балканский» и «Невскиий». После частичной реконструкции был открыт «Юный Полис», компании FORT GROUP. В августе был запущен после реконцепции ТРК «Капитолий», работающий теперь в формате «дисконт».
  • Не смотря на увеличение объема свободных площадей, ситуация в сегменте торговой недвижимости постепенно стабилизируется. В третьем квартале 2016 года высокую активность продемонстрировал ряд операторов в сегменте одежды. Высокий уровень активности также демонстрируют операторы сегмента общественного питания.

Street retail

  • По итогам 10 месяцев 2016 года сегмент street retail относительно стабилизировался. В первую очередь за счет сохраняющейся тенденции активного развития в секторе общественного питания. Многие сетевые операторы сохраняют планы развития, также отрываются несетевые заведения.
  • За три квартала 2016 года на рынке Санкт-Петербурга было запущено более 100 новых заведений общественного питания, что составляет более 80% от общего объема ушедших с рынка помещений.
  • Структура рынка street retail по профилю арендаторов остается стабильной.

Торговый коридор

Ставка аренды, Рублей/ кв.м/месяц

Невский проспект

6 000 - 12 000

Большой проспект П.С.

2 500 - 9 000

Московский проспект

1 500 - 6 500

Садовая улица

2 000 - 5 000

Владимирский проспект

2 500 - 6 000

Средний проспект В.О.

1 500 - 4 000

6-7 линии В.О.

2 000 - 4 000

Каменностровский проспект

2 000 - 8 000

Литейный проспект

2 000 - 7 000

Загородный проспект

1 500 - 5 000

Улица Восстания

2 000 - 6 000

Комендантский проспект

1 800 - 4 500

Ленинский проспект

1 000 - 5 000

Проспект Ветеранов

1 000 - 4 000

Проспект Просвещения

1 500 - 5 000

Проспект Энгельса

1 200 - 4 000

  • За 10 месяцев 2016 года уровень вакансии в сегменте street retail оставался на уровне 4-5% без существенных колебаний. Срок экспозиции ликвидных помещений не превышает 2 месяцев.
  • Ставки аренды также оставались стабильны. Максимальные ставки по прежнему остаются на Невском проспекте и на Большом проспекте П.С.
  • Уровень ротации арендаторов по итогам 3 квартала 2016 года сократился по сравнению с итогами сопоставимого периода прошлого года – 7,5% против 9,8%.
  • Мы прогнозируем сохранение основных тенденций в сегменте street retail до конца 2016 – начала 2017 годов.

Благодаря интеграции многолетнего интернационального опыта, обширных локальных партнерских связей и наличию крупных международных партнеров в Европе, мы не только задаем современные стандарты и тенденции, а и предлагаем нашим клиентам выгодные решения, дающие непревзойденный эффект и обеспечивающие максимальный результат вне зависимости от того, какая задача на нас возложена - консалтинг и развитие объекта или поиск оптимального варианта недвижимости.

Читайте также

Запросы (0)

Закрыть