• Главная /
  • Блог /

Посмотрите видео о нашей работе

Год после объявления локдауна. Изменил ли он рынок недвижимости и какие уроки извлекли игроки

В текущем году рынок только начинает восстанавливаться после шокового прихода коронакризиса. Но бизнес-процессы запускаются в новых реалиях. Валерий Трушин, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate, поделился мнением о давно назревших переменах и о том, как сегменты коммерческой недвижимости адаптировались под новые условия, диктуемые коронакризисом.


Бизнес-среда неустанно поднимает вопросы прорыва на рынке современных технологий, применяемых в работе с недвижимостью. Внедрение новинок в жизнь рынка, в частности, цифровых, требует длительного времени.


Цикл включает продолжительные процессы: от разработки технического задания и самого цифрового продукта до его ввода и адаптации на рынке. Поэтому о существенных и внезапных изменениях говорить пока не приходится, хотя наша жизнь претерпела изменения за время пандемии.


Необходимость в нововведениях была актуальна еще до пандемии, однако рынок остро ощутил нехватку ряда технологий в момент прихода коронавируса. Так рынок недвижимости пополнился максимально прикладными, но востребованными продуктами.

Связь с управляющей компанией через приложение

В рамках минувшего года у игроков офисного рынка появилось понимание, что управляющая компания бизнес-центра должна иметь цифровое приложение для взаимодействия с арендаторами. Мотивация по внедрению такого продукта направлена на снижение количества встреч обеих сторон.


Такая тенденция зародилась в момент, когда бизнес был вынужден перевести работу в онлайн-формат. Но и теперь она находит отклик, ведь вопросы, ранее решаемые через переписку или личные встречи, теперь могут быть оформлены через автоматическую заявку, которую арендатор оформляет в приложении.

Приложение для реализации hot desking

Потребность в бронировании рабочих мест возникла в момент пандемии, и сейчас продукт постепенно внедряется на рынок.


По возвращении в офис после локдауна не все сотрудники отошли от удаленной работы. Для грамотной рассадки стали разрабатываться приложения по бронированию рабочих мест. В приложении видна информация о возможностях рассадки, а также данные о времени бронирования мест коллегами. Выбирая удобное время для работы в офисе, работник закрепляет за собой место в приложении.


Во время карантина опция позволяла делать безопасную рассадку, теперь эта история получила своё развитие. Силами ряда технологий компании получают аналитику по присутствию сотрудников в офисе, чтобы принципиально поменять зонирование. Так часть мест остаётся за закрепленными сотрудниками, а часть - переводится в зону хот-деск для мобильных работников.


Таким образом, сейчас наблюдается рост спроса на услуги по установке аналитических датчиков и разработке приложений для управления офисным пространством. Это позволяет арендатору максимально оптимизировать занимаемые площади и иметь возможность нанимать большее число сотрудников.

Эпоха коворкингов

За минувший год офисный сегмент получил сильнейшего конкурента. Во время вынужденных издержек и поиска оптимальных решений арендаторам стала близка простота обращения с гибкими площадями. Так коворкинг стал востребованным продуктом среди корпоративных клиентов.


Теперь консервативный офисный девелопер вынужден задумываться об открытии гибкого офиса в рамках существующего проекта БЦ.

«Бум» e-commerce: вклад маркетплейсов

За 2020 год спрос на интернет-магазины резко возрос. Это стало проблемой для ряда отечественных представителей малого бизнеса, которые не имели площадки для реализации своей продукции через онлайн.


На помощь пришли крупные агрегаторы, как, например, Wildberries. Предоставив свою площадку различным некрупным ритейлерам, маркетплейс дал им возможность остаться на рынке. Такое явление склонно укрепиться на рынке и открыть новые возможности онлайн-торговли.

Реконцепция торговой недвижимости

Даже стабильно востребованному проекту свойственно устаревание, и для соответствия потребительскому запросу необходимы капитальные изменения. Хороший пример рынку торговой недвижимости подает компания Ingka, которая продолжает реконцепцию ТРЦ «МЕГА Дыбенко», дополнительно отстраивая 25 тысяч кв.м.


Еще до пандемии компания поняла, что объект приобретает новый статус в силу активной жилой застройки в Кудрово и прироста аудитории. Начавшись еще до коронавируса, реконцепция продолжается до сих пор, и вскоре «МЕГА Дыбенко» станет принципиально новым проектом, заточенным под предпочтения нового потребителя.

Стабильность на рынке складов

Умные системы уже на протяжении многих лет имплементированы в складские объекты и постоянно обновляются. Работа такого бизнеса невозможна без высоких технологий. Это сказалось на стабильности сегмента, и игроки рынка складов оказались в выигрыше по сравнению с остальными нишами рынка коммерческой недвижимости.

Просадка в сфере гостеприимства

Гостиницы являются крайне консервативным и стабильно востребованным сегментом. Но прошедший год ознаменовался небывалым оттоком туризма, что нанесло большой урон нише гостеприимства. На данном этапе рынку гостиниц нужно ожидать открытия международных границ. С момента снятия всех ограничений спрос среди бизнес-путешественников и туристов, ценящих комфорт, возобновится.

Главный урок рынка недвижимости

Многие явления и потребности рынка были очевидны еще до пандемии. Сегменту ритейла необходима реконцепция, меняется поведение потребителя, подход к офисным пространствам также претерпевает изменения, а новым технологиям пора выйти на рынок.


Пандемия превратила обсуждения в необходимость действовать. Так ключевым уроком для рынка коммерческой недвижимости стало понимание, что промедление в реализации назревших тенденций может стоить больше самой реализации.

Читайте также

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Запросы (0)

ИзбранноеСмотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.