Изменение концепции ТЦ Чего нам ждать от собственников в 2021?

Зачастую потребности рынка коммерческой недвижимости назревают задолго до их реализации. Но промедления в новых решениях имеют накопительный эффект. Валерий Трушин, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate, объяснил, почему в реконцепции нуждается весь рынок торговой недвижимости Петербурга, а также рассказал, как изменился потребительский рынок, и готовы ли собственники ТЦ к цифровизации покупателя.

Низкая активность девелоперов

Вот уже на протяжении пяти лет эксперты рынка настаивают на том, что значительная доля торговых центров нуждается в глобальных изменениях. Идеи, требующие крупных вложений, вызывают сомнения собственников, поэтому рекомендации вытекали лишь в точечные изменения.

На момент развития рынка Петербурга пример ему подавала компания Fort Group. Выкупив объекты обанкротившегося собственника «Макромир», Fort Group провела реконцепцию недостроенных торговых центров «Сити Мол» и «Лондон Молл», а также глобальную реновацию ТЦ «Академ-Парк».

С тех пор до 2020 года глубокой реконцепции подвергся лишь торговый центр ПИК в Адмиралтейском районе.

Форс-мажор

Следующее этап затишья продлился до пандемии. События 2020 года стали очевидным индикатором того, что реконцепция – неизбежная мера. Доля потребителей, отказавшаяся от посещения торговых центров еще до пандемии, увеличилась на тех, кого локдаун приучил совершать покупки онлайн.

Развитие привычки совершать покупки через мобильные приложения укрепляется среди покупателей. Постепенные изменения портрета потребителя побуждают перестраиваться торговых операторов: больший оборот сегодня достигается урезанием торговых площадей и открытием интернет-магазинов.

Борьба за покупателя

Хотя тенденция не носит массовый характер, в обозримом будущем собственники столкнутся с высвобождением торговых площадей и проблемой их заполнения.

Освободившиеся зоны необходимо заполнять общественно-полезными функциями – вполне вероятно, что в некоторых ТЦ появятся небольшие коворкинги и общественные пространства. Дополнительной нагрузкой для управляющей компании станет создание непрерывного событийного ряда. Но новые точки притяжения наиболее эффективны для возвращения ушедшего покупателя.

Неотъемлемо также появление дарксторов в контексте пунктов выдачи товаров. Адаптировав политику формирования ставки аренды, собственники проектов ТЦ смогут вместить больше резидентов (даже в рамках одного даркстора) и увеличить доходность.

Показательный пример реконцепции

Показательно на изменения рынка отреагировала компания Ingka, которая продолжает глобальную реконцепцию ТРЦ «МЕГА Дыбенко». В рамках ближайших лет ТРЦ станет принципиально новым проектом, заточенным под предпочтения нового потребителя.

Даже стабильно востребованному проекту свойственно устаревание, и для соответствия потребительскому запросу необходимы капитальные изменения.

Преграды для реконцеции

Хотя вопрос проведения реконцепции остро встал перед рынком, сегодня не лучшее время для её проведения. Прошедший год нанёс урон индустрии ритейла, поэтому о серьезных инвестициях в реконцепцию говорить пока не приходится. Рынку понадобится время для восстановления, когда собственники ТЦ будут наращивать обороты и отслеживать изменения потребительских привычек.

Рынок торговых объектов столкнулся с ситуацией, при которой в торговые центры вернулось от 70% до 80% покупателей в сравнении с показателями предыдущих лет. Первыми на перемены начали реагировать операторы, и под их действия время адаптироваться собственникам.

Стратегически верным решением для них станет пересмотр модели ведения бизнеса. Ровно как рынок офисов не стоит на месте, и вместо неэффективных моделей предлагается ряд новых концепций формирования качественного офисного пространства, так и рынку торговой недвижимости необходимо адаптироваться под современные реалии.

Таким образом, привычное видение проекта ТЦ как совокупности развлекательной составляющей и торговых галереи постепенно теряет свою актуальность. Пришло время учесть реалии рынка и пересмотреть подход к организации пространства в ТЦ.

Читайте также

Хотите получать актуальные новости на почту?

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Вы успешно подписались на новости IPG.Estate.

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Запросы (0)

ИзбранноеСмотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.