• Главная /
  • Блог /

Посмотрите видео о нашей работе

Консалтинг для апартаментов и гостиниц: нужно ли менять функционал?

На протяжении всей пандемии пустующие без туристического потока улицы и сфера гостеприимства вызывают беспокойство у экспертов рынка недвижимости. Валерий Трушин, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate, рассказал, в каком состоянии находятся сегмент гостиниц и апартаментов, и нужно ли менять функционал этих сегментов для восстановления спроса.

Ждать ли краха рынка гостиниц?

Опасения о массовых банкротствах гостиниц излишни. Управляющие компании, которые занимаются гостиничным бизнесом, являются одними из лучших на всем рынке недвижимости по части управления издержками, ведь гостиницы – это как арендный, так и операционный бизнес.


Сегмент сильно пострадал за время коронавируса: ввиду отсутствия государственной поддержки и развития внутреннего туризма вынужденной мерой стали перевод штата в статус самозанятых и консервация проектов. Гостиницы со слабым управлением наиболее подвержены уходу с рынка, но речь не идёт о всеобщем явлении.

«К началу 2021 года уровень загруженности гостиниц Петербурга оценивается в 33% при показателях в 70-75% в прошлые годы».

Нехватка делового туризма

Московские гостиницы стабильно заполнены на 70% за счет делового туризма. Доля деловых туристов в Петербурге значительно ниже, и основную часть занимает познавательный туризм. Так Петербург находится в прямой зависимости от русскоязычных гостей города и в ожидании сезонности.


Восстановление потока ожидается в период апреля – мая 2021 года. Но в вопросе борьбы за гостя сегмент апартаментов негативно действует на устойчивость гостиниц.

Апартаменты, гостиницы и спрос

Технически гостиницы и апартаменты различаются наличием кухонной зоны. Кухни есть в апартаментах, которые предполагают полноценное проживание. В кризисный период конечные пользователи отдают предпочтение частному жилью из экономических соображений, в том числе экономии на питании.


Эта тенденция обуславливает популярность сервисов по подбору объекта для краткосрочного проживания и спад интереса к гостиничным номерам, особенно в период пандемии.

Что делать отелям?

Хотя заполняемость гостиниц находится в упадке, туристический потенциал Петербурга позволяет рассчитывать на восстановление спроса по окончании пандемии. Импульсивные попытки реорганизовать номера гостиниц под формат апартаментов нецелесообразны для собственника ввиду неоправданных издержек.

«Если собственник гостиницы не стоит перед необходимостью продажи своего проекта, вопрос переформатирования номеров в юниты становится неактуальным».

Читайте также

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Запросы (0)

ИзбранноеСмотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.