• Главная /
  • Блог /

Настоящее и будущее гостиничной индустрии: разрабатывают ли отельеры стратегию возвращения перед Евро 2021?

В 2020 году сфера гостеприимства пострадала сильнее остальных. Пандемия закрыла границы, ограничила перемещение людей и принесла владельцам отелей огромные убытки. Однако в 2021 году гостиничный сегмент Петербурга получит шанс на восстановление – и, может быть, даже не один. Какие события привлекут в город туристов? И когда рынок сможет вернуться к докризисным показателям? Рассказывает Валерий Трушин, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate.

Сейчас гостиничный сегмент выживает на фоне сниженного туризма, низкого сезона и традиционно неприбыльного первого квартала. Однако вскоре ситуация улучшится: ПМЭФ, наступление высокого сезона и Евро-2021 могут восстановить уровень заполняемости отелей. Уже сейчас очевидно, что в этом году Петербург посетит гораздо больше туристов, чем в 2020.

Какую стратегию выбирают петербургские отельеры?

В настоящий момент, как и до пандемии, игроки гостиничного сегмента разрабатывают стратегию на сезон и не привязываются к конкретному событию. Это объясняется тем, что в масштабах нескольких месяцев мероприятия занимают слишком маленький промежуток времени. Та же ситуация обстоит и с одним из главных мероприятий года – Чемпионатом Европы по футболу.

В 2021 году не стоит ожидать всплеска активности на рынке, как и значительного улучшения положения отельеров. Сейчас они делают ставку не на Евро-2021, а на летний сезон в принципе: для нашего города он всегда считается высоким. Туристы, которые приедут на чемпионат, точно принесут отелям доход – однако для сегмента гостеприимства в целом Евро не будет иметь существенного значения.

Также владельцы гостиниц Петербурга рассчитывают на предстоящий ПМЭФ. Традиционно экономический форум хорошо заполняет гостиницы Петербурга.

Почему Евро-2021 – не панацея для гостиничного рынка?

Как показала практика Чемпионата мира по футболу в 2018 году, на следующий год после этого события Петербург посетило больше туристов, чем во время самого чемпионата.

Во время проведения крупного мероприятия познавательный турист, которого это событие не интересует, не запланирует поездку. Он не захочет посещать тематические мероприятия и переживать из-за отсутствия свободных номеров, поэтому перенесет поездку на следующий год. Скорее всего, этот сценарий ожидает сферу гостеприимства во время чемпионата Евро-2021.

Как заполняемость отелей изменится в 2021 году?

Если в прошлом году средняя загрузка составила 35% при 2 миллионах туристов, то в этом отельеры ожидают не менее 5 миллионов посетителей и загрузку чуть больше 50%.

Значительно ускорит восстановление гостиничного рынка снятие большинства ограничений из-за пандемии covid-19. Если это произойдет к 2022, уже в течение последующего года сфера сможет вернуться к прежним, докризисным показателям.

Читайте также

Хотите получать актуальные новости на почту?

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Вы успешно подписались на новости IPG.Estate.

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Запросы (0)

ИзбранноеСмотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.