|
С чего начать реконцепцию ТРКПрежде чем запустить процесс реконцепции ТРК стоит провести аудит комплекса. При этом на первом этапе важно разобраться причинами, которые приводят к падению доходности объекта. Внутренний аудит может показать недочеты или ошибки в управлении объектом, внешний - разобрать работу конкурентов, проанализировать зону охвата, покупательское поведение и многие другие факторы.
Внутренний аудитПроведение внутреннего аудита может показать изъяны комплекса или недостатки, на которые собственник просто не обращает внимания. Например, самая распространенная ошибка - это закрытая витринная зона торгового комплекса, либо витринная зона оформлена неправильно, не увлекая прохожего. Первый этаж может “раскрыть” потенциальным покупателям концепцию всего комплекса, стоит лишь грамотно поработать с декором, освещением, открыть для прохожих галерею и внутреннюю жизнь комплекса. Часто витринная зона закрыта. Также внутренний аудит может выявить неявные ошибки и проанализировать систему property-управления: процесс взаимодействия с арендаторами, маркетинговые стратегии и направления, актуальность маркетинговой политики для зоны охвата и так далее. Внешний аудитПроведение внешнего аудита направлено на изучение конкурентов, зоны охвата, товарных категорий, представленных в локации. Например, проблемы комплекса могут быть связаны с тем, что зона охвата перенасытилась - появился еще один конкурирующий объект и начался процесс перераспределения потоков. Как правило, торговые центры имеют сопоставимые матрицы арендаторов. Поэтому стоит обратить внимание на пул арендаторов и изучить товарные категории, которые представлены как в зоне охвата в целом, так и конкурирующих объектах. Возможна ситуация, что в локации много fashion брендов, но нет операторов спортивных товаров, что вынуждает покупателей выезжать за спортивными товарами в другие районы города. В одних случаях собственнику потребуется только ротация арендаторов: привлечь те товарные категории, которые еще не представлены. При этом провести работу с миниякорями и закольцевать поток посетителей, чтобы они проходили от одного миниякоря к другому, проходя по всей торговой галерее.При правильной посадке миниякорей (магазинов) посетитель обойдет весь торговый центр, передвигаясь от одного магазина (миниякоря) к другому магазину (миниякорю) по пути обращая внимание на небольшие магазины. Тем самым возрастет вовлеченность посетителя и средний чек посещения ТЦ. В других случаях реконцепция может потребовать вмешательства в планировку: изменения навигации, закольцовка комплекса с точки зрения планировки и так далее. Но такие случаи редки - либо планировка изначально была сделано с ошибками, либо проект реализован в несколько очередей, которые друг с другом не связаны и живут самостоятельно, создавая разные потоки, что не дает возможности провести посетителя по всему комплексу. Но вмешательство в планировку - это уже более дорогостоящий и длительный процесс.
Итак, можно выделить несколько основных пунктов, с которых стоит начинать реконцепцию:
Вывод:Начинаем с аудита. Этот начальный этап можно провести и собственными силами, но профессиональный взгляд со стороны позволит увидеть кроме ошибок и недоработок, разные пути решения вопроса реконцепции и предварительную стоимость изменений.
Читайте также |
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Заказать обратный звонок
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону 748-22-38.
Скачать PDF
Ваша заявка успешно отправлена.
Исследование отправлено на Ваш e-mail
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону 748-22-38.
Заказ консультации
Спасибо за обращение. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону 748-22-38.
Быстрый запрос
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону 748-22-38
Предложить объект
Спасибо за обращение. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону 748-22-38.
Сообщить об ошибке
Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз..