Китайский Васильевский. Как китайский бизнес развивает рынок недвижимости и ретейла в Петербурге

Поток туристов из Китая в Петербург увеличивается на 10–15% в год. Пропорционально ему растет объем китайского бизнеса. Инвесторы интересуются недвижимостью и ретейлом. В Петербурге уже реализуется два крупнейших в России китайских проекта в этих областях.
Один из них жилой квартал "Балтийская жемчужина", другой — Российско–китайский бизнес–парк на Васильевском острове.

Островной ретейл

Российско–китайский бизнес–парк занимает три павильона общей площадью более 12 тыс. м2 в "Ленэкспо" на Васильевском острове. По оценке пресс–службы проекта, сейчас это самая большая площадка в России, объединяющая интересы России и Китая в разных сферах.

На его территории расположен самый большой ресторан китайской кухни в Европе — "Большой Цинь" площадью 6 тыс. м2, вместимостью более 1 тыс. человек. А также офисы компаний, зал для чайных церемоний, культурный и образовательный центры, гипермаркет сувениров. Сюда приезжают более 200 делегаций из Китая и порядка 200 тыс. туристов в год.

Китайский бизнес представлен и в других торговых сегментах Петербурга. В ТЦ "Китай Город" компании "Адамант" работают магазины китайских производителей, которые реализуют товары оптом и в розницу.

В Петербурге работает несколько сетей китайских ресторанов: "Тан Жен", "Ми Фан", "Нихао", "Дитай", "Али", "Зеленый чай", "Цзао Ван", "Харбит".

"Весь китайский туристический сервис обеспечен китайским бизнесом: отелями, ресторанами, магазинами сувенирной продукции, транспортными компаниями и экскурсоводами. При этом если возникает потребность в участии местного бизнеса, то предприниматели могут получить заказ лишь на условиях предоставления самых низких цен", — говорит руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate Валерий Трушин.

По его оценке, китайские бизнесмены активно ведут работу и со своими студентами: помогают с оформлением документов и другими "бумажными" вопросами, развивают социальную инфраструктуру вокруг учебных заведений: кафе и рестораны, парикмахерские салоны, магазины и так далее. Китайские инвесторы покупают квартиры в Петербурге, которые потом сдают в аренду китайским студентам. Популярностью у диаспоры пользуется Васильевский остров. В числе причин — вузы, многие из которых расположены здесь. При высоком качестве образования они относительно недороги по сравнению с европейскими.

При этом услугами российских риелторов пользуются редко. Так, в сделках "Петербургской недвижимости" доля иностранных клиентов — 1%, при этом с жителями Китая заключаются единичные сделки, говорят в компании.

"Пока, к сожалению, мы не видим инвестиционных сделок с китайским капиталом по действующим доходным объектам коммерческой недвижимости. Но профильные инвесторы из Китая изучают рынок и анализируют возможность покупки активов. Поведение китайских инвесторов достаточно консервативно при выходе на новый рынок, для них очень важен выбор партнера на локальном рынке", — отмечает Валерий Трушин.

Эксперт ожидает роста активности со стороны китайских инвестиционных фондов и скупку активов именно в партнерстве с местными игроками рынка.

Источник: dp.ru

Заметили ошибку?

Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Читайте также

Хотите получать актуальные новости на почту?

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Вы успешно подписались на новости IPG.Estate.

Запросы (0)

ИзбранноеСмотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть