Недорогие продукты попадут в "Салатницу"

В Санкт-Петербурге появится еще один продовольственный онлайн-ритейлер. Проект "Салатница" планируется запустить до конца года. Первая попытка открытия интернет-гипермаркета с таким названием была предпринята еще в октябре 2016 года. Тогда проект позиционировался в качестве премиальной торговой площадки по продаже продуктов с высокой наценкой. Однако затем авторы концепции приняли решение перевести ее в более демократичный сегмент рынка.

Ранее наценка на товары в магазине составляла от 70 до 200%. Осенью менеджмент "Салатницы" понял, что подобная модель не сможет эффективно расти, учитывая экономическую обстановку.

По информации СПАРК, операционным управлением онлайн-гипермаркета занимается ООО "Салатница", учредителем которого является Кира Степанюк. Инвесторами проекта выступают несколько столичных предпринимателей, для которых интернет-ритейлер не является основным бизнесом, сообщает "Деловой Петербург".

За год в проект инвестировали порядка 300 млн рублей, а до 2020 года в него планируется вложить еще 600 млн, половина из которых являются заемными средствами. При этом компания намерена нарастить свой оборот до 1 млрд рублей к 2020 году. Планируемый срок окупаемости ритейлера составляет шесть лет.

Сейчас сайт salatniza.ru готовится к перезапуску. Уже до конца месяца онлайн-магазин будет работать на расширенную аудиторию. На данный момент в товарную матрицу ритейлера уже включены товары массового спроса, а также фермерские продукты. В компании подчеркивают, что теперь высокомаржинальные премиум-товары (20%) будут продаваться вместе с социальными товарами с минимальной наценкой, количество которых также составит также 20%. Наценка на продукты питания будет варьироваться от 0 до 20%, а среднее значение наценки составит 10%.

В целом ассортимент обновленной "Салатницы" объединяет порядка 7 тыс. позиций, включая продукты, напитки, а также хозтовары. Средний чек оценивается на уровне в 2,5 тыс. рублей, что равно минимальной сумме заказа для бесплатной доставки. Ритейлер будет функционировать по схеме доставки в день заказа по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в пределах 60 км от города.

Михаил Рожко, руководитель отдела торговой недвижимости компании IPG.Estate, говорит о том, что спрос на продуктовую торговлю в Санкт-Петербурге растет вслед за спросом в Москве. "Ключевая причина успеха — возможность сэкономить время и деньги при заказе через интернет. Некоторые торговые сети вместе с традиционной розницей предлагают и доставку на дом, с ними конкурируют онлайн-ритейлеры, не имеющие магазинов, и снижающие затраты на аренде и персонале, за счет чего они могут предложить более выгодную цену. По представленной информации, я оцениваю модель проекта скептически. Неоднозначность в том, что заказы в интернет магазине могут успешно конкурировать с традиционной розницей, предлагая более выгодную цену и недорогую/бесплатную доставку. Средний чек в 2,5 тыс. рублей — это многовато для онлайн-торговли продуктами" — заключил Рожко.

По словам руководителя отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге Владислава Фадеева, проекты по продаже продуктов питания онлайн неоднократно запускались в Петербурге как традиционными продуктовыми ритейлерами, так и онлайн-ритейлерами. "Помимо этого создавались специализированные проекты по торговле продуктов в интернете. Но все эти проекты нельзя признать успешными: они либо были закрыты совсем, либо обладают крайне узкой аудиторией. Очевидно, что база потребителей при ориентации на масс-маркет стане шире, однако маржинальность в этом случае будет существенно ниже", — отметил эксперт.

На данный момент совокупный объем торговли продуктами онлайн несопоставим с продажами в интернете бытовой техники (32%) и одежды (26%). Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли, на продовольственные товары приходится только 1% онлайн-продаж в стране. По прогнозу ассоциации, ситуацию может переломить возможная будущая легализация торговли алкоголем в онлайн-пространстве.

Оксана Копылова, руководитель направления аналитики торговой и складской недвижимости компании JLL, указывает на то, что уровень проникновения торговли едой онлайн даже на развитых рынках не превышает 10%. "При прочих равных условиях средний чек в сегменте достаточно низкий. При этом серьезно возрастает доля затрат ритейлера на транспортировку и логистику, что связано с необходимостью постоянно держать ассортимент товаров свежим особенно в сегменте скоропортящихся продуктов, плюс растут затраты на возвратную логистику", — подытожила специалист.

Источник: arendator.ru

Читайте также

Хотите получать актуальные новости на почту?

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Вы успешно подписались на новости IPG.Estate.

Запросы (0)

ИзбранноеСмотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть