Пекари занимают места продавцов

Что толкает крупных производителей и небольшой бизнес активно развивать в городе проекты такого формата?

Анна Лапченко, руководитель проектов торговой недвижимости Knight Frank St Petersburg

Предприятия общепита сейчас находятся в числе наиболее активно развивающихся операторов торговли. Сегодня уровень развития общества диктует спрос на качественный продукт, который сложно найти в обычном сетевом магазине. У "Каравая" хорошие шансы занять собственную нишу в этом сегменте: у него есть бренд, а значит, не нужно завоевывать кредит доверия. Подобные проекты позволяют компаниям напрямую работать с конечным потребителей, минуя популярные продуктовые торговые сети.

Юлия Корчемная, руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге

Пекарни и мини-пекарни сегодня являются очень популярным форматом благодаря доступности товара для подавляющего числа населения. Наиболее заметными сетевыми операторами на рынке являются "Булочные Ф. Вольчека", "Теплое место", "БулкаХлеба", "Коржов". За 2016 год на основных торговых улицах было открыто четыре заведения такого формата, среди которых "Булочная Ф. Вольчека", "Хлеб с маслом", "Пуд хлеба", "Лавка Хлебосолов". Для сравнения, в 2015 году на основных улицах было открыто шесть таких арендаторов.

Наталья Скаландис, управляющий директор Property Management NAI Becar в Санкт-Петербурге

Развитие формата булочных и пекарен связано с их высокой востребованностью. Долгое время эта ниша пустовала, и сейчас происходит ее активное заполнение. Мы можем наблюдать ситуацию, когда в трех соседних домах открыты три булочные, и в каждой из них присутствует поток покупателей. Кроме того, изменился формат потребления. Жители крупных городов стали более мобильными, часто перекусывают на ходу, в машине или в офисе, а для этого удачно подходит свежая выпечка с кофе.

Михаил Рожко, директор отдела торговой недвижимости компании IPG.Estate

Активность пекарен - это часть тренда на бюджетное, недорогое и быстрое питание, который начал развиваться в городе примерно три года назад. Подобный пример был и ранее, когда популярна была японская кухня - суши и ролы. Прежде всего, активность обусловлена экономическим фактором. Пекарни - это недорогой формат, но популярный у потребителя.

Илья Шуравин, управляющий партнер Rusland SP

Формат пекарен и кофеен take away на европейский манер сейчас очень популярен. Маржинальность этого бизнеса крайне высока. Соответственно, производители, имея собственное производство могут без особых затрат завоевать дополнительную долю рынка и лояльность покупателя к своей марке.

Как вы оцениваете баланс спроса и предложения помещений небольшого формата с подходящими параметрами для такого бизнеса?

Анна Лапченко

Пекарни могут размещаться и в небольших помещениях площадью от 40 кв. м. Помещение площадью 80 кв. м ликвидно для оператора любого профиля, поэтому спрос на такие площадки довольно большой, особенно учитывая необычно высокую активизацию рынка в первом квартале. Сейчас в городе наблюдается тренд на "рынок собственников", которые выбирают для своих объектов наиболее стабильных и надежных арендаторов.

Юлия Корчемная

Пекарни, ориентирующиеся на спрос со стороны жителей близлежащих домов, предпочитают открываться в спальных районах города, особенно в новых, развивающихся жилых кварталах. Как правило, они занимают помещения небольшого формата - 50-100 кв. м. Учитывая активизацию данного сегмента спроса за последние два три года, конкуренция в этом сегменте высока.

Наталья Скаландис

Помещений небольшого формата площадью 25-80 кв. м, подходящих для булочных и пекарен, в настоящее время не хватает. Спрос на них продолжает превышать предложение.

Михаил Рожко

На рынке ощущается нехватка помещений небольшого формата, которые соответствовали бы всем запрашиваемым требованиям. Представители данного вида бизнеса обращают внимание не только на объем площадей, но и на мощность электроснабжения, которая должна составлять не менее 15-20 кВт. Ставки аренды на помещения высоки, в том числе и за счет растущего уровня конкуренции.

Илья Шуравин

Если открыться в хорошем проходном месте, даже с достаточно высокой ставкой аренды, такой бизнес все-равно окупится достаточно быстро. Поэтому конкуренция за такие помещения сейчас довольно высока.

Какие типы арендаторов сейчас наиболее активно занимают помещения формата стрит-ритейл в центральных торговых коридорах?

Анна Лапченко

В топ-3 арендаторов на главных торговых магистралях города входят предприятия общественного питания (30,5%), магазины одежды (16,5%), банки и микрофинансовые организации (8,3%). На локальных торговых улицах спальных районов лидируют продуктовые магазины (26,1%), операторы общепита (14%), магазины товаров для дома (10,4%).

Юлия Корчемная

В структуре арендаторов, открывших свои объекты на основных торговых улицах в 2016 году, лидирует сегмент общепита (30%), второе место занимает fashion (15%), третье - продуктовые магазины (14%).

Наталья Скаландис

Свободных помещений площадью 200-300 кв. м, которые наиболее востребованы среди торговых сетей, в центре города практически нет. В свою очередь, высвобождающиеся помещения площадью 500-700 кв. м могут пустовать продолжительное время.

Михаил Рожко

Если несколько лет назад спрос на помещения небольшого формата формировали операторы сотовой связи, то сегодня им на замену приходят микрофинансовые организации, различные магазины фермерских и эко-продуктов, популярность которых растет. Если говорить о помещения площадью более 70 кв. м, то активный спрос на них формируют алкомаркеты.

Илья Шуравин

Затрудняюсь ответить.

Источник: arendator.ru

Читайте также

Хотите получать актуальные новости на почту?

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Вы успешно подписались на новости IPG.Estate.

Запросы (0)

Закрыть