Петербург чертит новый радиус платных парковок

Администрация Санкт-Петербурга объявила два тендера на создание проектной документации по формированию новой зоны платных парковок в Петроградском и Адмиралтейском районах. Работы по расширению парковочных зон будут проведены в 2017 году. Затем платные парковки появятся и на Васильевском острове, однако уже после ЧМ-2018. Эффективность работы данной системы, степень ее влияния на рынок недвижимости, а также перспективы развития обсудили наши эксперты.

Каким образом и в какой степени платные парковки повлияли и могут повлиять на офисный рынок и рынок стрит-ритейла в городе?

Роман Евстратов, партнер Rusland SP

О влиянии платных парковок на офисный рынок говорить пока рано. В перспективе наличие парковки окажет положительное влияние на удобство бизнес-центра, так как клиентам, которые будут приезжать на переговоры, эта услуга будет очень удобна. Но, конечно, в платных парковках нуждается не каждая компания, поэтому начнутся переезды из одного бизнес-центра в другой, многие компании сменят центр на другие локации. Стрит-ритейл клиентоориентирован, поэтому стоянки длительностью от 15 минут до часа для этого формата очень уместны, потому что для клиента лучше припарковать машину за деньги, чем вообще никак.

Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге

Платная парковка упростила доступ в центр города, однако прямого влияния на арендные ставки не оказала. С точки зрения стрит-ритейла постепенно меняется структура арендаторов, но эти изменения тоже постепенные. Сегодня на рынке становится больше заведений общепита, но меньше fashion-ритейлеров.

Анна Энглас, консультант-аналитик отдела исследований рынка недвижимости компании Maris в ассоциации с CBRE

Создание зон платной парковки затронет рынок стрит-ритейла в меньшей степени, поскольку для совершения покупок граждане, как правило, приезжают целенаправленно в определенные интересующие их магазины. На развлекательной составляющей стрит-ритейла расширение платных парковочных зон тоже не отразится, поскольку пользование платной зоной в вечернее время с 20.00 является бесплатным.

Дмитрий Золин, управляющий директор сети бизнес-центров "Сенатор"

На мой взгляд, уже созданные зоны платных парковок никак не повлияли на офисный сегмент. Зоны, которые будут созданы в 2017 году в Петроградском и Адмиралтейском районах и после 2018 года на Васильевском острове, также не окажут положительного влияния до тех пор, пока не будут созданы комфортная, эффективная система работы сервисов и инструменты борьбы с правонарушителями. Прежде чем думать над расширением проекта, нужно наладить механизмы его работы. На данный момент в существующих зонах сложно моментально найти паркомат - они расположены удаленно друг от друга, сервисы по оплате работают с перебоями. Сложность в использовании часто толкает людей к нарушению правил, но и в этом случае система дала сбой, поскольку не отработана схема штрафов.

Иван Починщиков, управляющий партнер компании IPG.Estate

Создание зон платных парковок благоприятно повлияло на транспортную ситуации в Санкт-Петербурге, в частности, в деловых зонах города. Не все арендаторы бизнес-центров готовы были оплачивать паркинг, поэтому им пришлось отказаться от автомобилей и добираться на работу на общественном транспорте – большинство бизнес-центров имеют комфортную транспортную доступность. Такая ситуация в свою очередь повлияла на снижение количества пробок. Для бизнес-центров и стрит-ритейла платные паркинги служат положительным бонусом, при котором клиент может свободно припарковаться, провести встречу или совершить покупку и уехать, при этом будет спокоен за свой автомобиль. Примечательно, что некоторые арендаторы стрит-ритейла оплачивают паркинги для своих посетителей, тем самым привлекая покупателей и решая вопрос с парковкой в центре города. Опыт многих стран показывает, что такие меры способны улучшить транспортную ситуацию в центе города.

Как вы оцениваете заявленные планы по расширению платных парковок в ближайшие годы?

Роман Евстратов

Все заявленные зоны, то есть центр города, безусловно, нуждается в платных парковках. Необходимо разгрузить движение, так как сейчас машины стоят в два-три ряда, и припарковаться очень сложно.

Владислав Фадеев

Зоны расширения разумны, но стоит дождаться, когда платная парковка полноценно заработает в первой зоне. Пока же не совсем понятна ситуация со штрафами за неоплаченную парковку.

Анна Энглас

Создание зоны платной парковки в 2015 году частично облегчило существенную нехватку парковочных мест в центральной исторической части города. Однако среди районов, испытывающих недостаток в свободных парковочных местах, находятся деловые зоны Петроградского, Адмиралтейского и Василеостровского районов. Расширение зон платной парковки в этих районах в перспективе может повлиять на увеличение стоимости парковочных мест в бизнес-центрах.

Дмитрий Золин

В глобальной перспективе при должной организации такие меры могут способствовать уменьшению числа пробок и улучшению транспортной доступности в центральной части города. Однако, полагаясь на столичный опыт, можно сказать, что серьезного влияния на основные транспортные проблемы в центре Москвы платные парковки не оказали.

Иван Починщиков

"Золотой треугольник" города стоит полностью оборудовать платными паркингами, а также часть Петроградской стороны и Адмиралтейского района. Особое внимание стоит уделить Васильевскому острову - это зона, где скапливается огромное количество автомобилей, что затрудняет как въезд, так и выезд с острова. Также стоит спланировать платные зоны неподалеку от станций метрополитена, что будет способствовать комфортному передвижению людей на альтернативном транспорте.

Насколько эффективно показывают себя данные зоны в городе и насколько разумно выбраны границы тарифов?

Роман Евстратов

Собрать в первый год 117,4 млн рублей - это хороший результат для проекта. Сегодня в неполной загруженности парковок кроется две причины. Во-первых, с 2014 года люди переживают кризис и им психологически трудно отдать 100 рублей за парковочное место, но в скором будущем эта ситуация изменится. Во-вторых, паркомат - не самое простое устройство, необходимо потратить время и разобраться, как он работает. Многие люди хотят припарковаться, но столкнувшись со сложностями, уходят. Однако это относится и к вопросам периода привыкания. Для сотрудников, постоянно пользующихся платной парковкой, целесообразно сделать более гибкую систему абонементов, которую можно подогнать под режим дня.

Владислав Фадеев

Стоимость часовой парковки вполне адекватна, а вот стоимость абонемента, на наш взгляд, несколько завышена. Однако этот вопрос должен регулироваться спросом в условиях, когда заработает система штрафов.

Анна Энглас

Затрудняюсь ответить.

Дмитрий Золин

Судя по количеству проданных за год абонементов - менее 100 штук, могу сказать, что эффект пока минимален.

Иван Починщиков

Тарифы выбраны среднерыночными по городу, но вполне вероятно, что для достижения большего дохода нужно понижать расценки. На сегодняшний день стоимость граничит со стоимостью платной подземной парковки в торговых комплексах, чего не должно быть.

Источник: arendator.ru

Читайте также

Хотите получать актуальные новости на почту?

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Вы успешно подписались на новости IPG.Estate.

Запросы (0)

Закрыть