Российские бургерные поймали звезду

Сеть бургерных Black Star Burger планирует выйти за пределы Москвы до конца года. Первые три ресторана сети в регионах должны открыться в декабре. В компании не решили, в каких именно городах появятся новые заведения, но, скорее всего, это будут Санкт-Петербург, Екатеринбург или Красноярск. При этом данный сегмент рынка общепита сегодня повсеместно переживает бурный рост.

Региональные рестораны сети откроются там, где будут быстро найдены подходящие помещения. С сентября компания запустит процесс поиска новых площадей для открытия кафе в проходных местах в центре городов. Средняя площадь бургерных составит 250–300 кв. м, из которых половина будет отведена под кухни. В общей сложности сеть намерена закрепиться в 10−15 регионах РФ, сообщают "Ведомости".

В первом квартале 2017 года совладелец сети, шоумен Тимур Юнусов, известный под псевдонимом Тимати, заявил, что Black Star Burger откроется в Грозном. Сейчас стало известно, что ресторан в столице Чеченской республики начнет работу уже в конце августа.

Пилотное заведение бренда на Новом Арбате в Москве окупилось менее чем за полгода. Новые рестораны планируется окупать за такой же срок. При этом цены на позиции в меню в регионах не будут отличаться от московских. Стоимость открытия одной бургерной оценивается на уровне в 25 млн рублей. Развивать бренд планируется самостоятельно, а не по схеме франчайзинга.

По словам директора департамента торговой недвижимости S.A. Ricci Ольги Яруллиной, посетители Black Star Burger — это, в первую очередь, фанаты самого Тимати, которых очень много по всей России, поэтому открытие новых бургерных в регионах закономерно. "Но вряд ли заведения там окупятся с такой же скоростью, что и московское. По нашим оценкам, срок окупаемости превысит полгода и будет зависеть от конкретного региона. Затраты на открытие бургерной в Москве могут быть куда больше, чем, например, в Нижнем Новгороде. Значит, при равных ценах на бургеры региональное заведение должно быстрее окупиться. Однако средняя зарплата в Нижнем Новгороде — 26 тыс. рублей, а в Москве — 50−60 тыс. рублей, поэтому покупательная способность, а значит, и частота посещения бургерной, будут отличаться", — отметила эксперт.

Михаил Рожко, директор отдела торговой недвижимости компании IPG.Estate, считает, что сроки окупаемости в Москве выглядят очень оптимистично, очевидно, что в регионах окупаемость будет дольше. "Идея развиваться самостоятельно, без продажи франшизы, выглядит верной. Так можно сохранить качество и собственный стиль и вкус. Не вполне понятно, для чего устанавливать единые цены в регионах, если разница в стоимости аренды регионов по сравнению с Москвой ниже в два−четыре раза, затраты на ФОТ могут отличаться в полтора−два раза", — заявил Рожко.

Сегодня формат бургерных продолжает свою активную экспансию на рынке общепита России. Так, в 2018 году сеть "Farш" Аркадия Новикова и агрохолдинга "Мираторг" намерена открыть свои заведения за пределами Москвы в российских городах с населением более 1 млн человек. Собственные кафе сети расположатся в торговых центрах "Мега" в Краснодаре, Самаре, Екатеринбурге и Новосибирске. Также "Farш" планирует развиваться по схеме франчайзинга.

Еще одна столичная сеть — BB & Burgers — также постепенно выходит в различные регионы. На данный момент в составе сети насчитывается 13 кафе в Москве и Санкт-Петербурге, а до конца года компания намерена запустить еще не менее пяти бургерных. При этом одна из них откроется в Екатеринбурге.

Популярность формата так велика, что сегодня сильные бренды появляются даже в региональных городах, постепенно выходя на внешние рынки. Так, в Санкт-Петербурге на пересечении Полтавской и Гончарной улиц открылось кафе сети "Краснодарский парень" из одноименного города.

Илья Шуравин, управляющий партнер Rusland SP, напоминает, что любое заведение, работающее с полуфабрикатами, подразумевает высокий уровень рентабельности. "В целом успешные проекты данного формата действительно могут окупаться менее, чем за один год. Важно понимать, что ресторан Black Star Burger популярен не только среди москвичей, но также и жителей регионов, которые целенаправленно посещают его по приезде в столицу. Благодаря ажиотажному спросу окупаемость первого заведения действительно могла занять полгода, однако другие проекты сети, возможно, будут окупаться чуть медленнее. Отмечу, что Казань, Краснодар или Уфа кажутся мне более приоритетными для открытия второй точки сети. Московские сети общепита уже заходили в регионы при сохранении цен на уровне столицы, при этом проекты все равно оказывались успешными", — подытожил Шуравин.

Источник: arendator.ru

Читайте также

Хотите получать актуальные новости на почту?

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Вы успешно подписались на новости IPG.Estate.

Запросы (0)

Закрыть