Array

Все услуги

Коммерческая концепция кампуса ЧелГУ в Челябинске

Валерий Трушинпартнер, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate:

Мы адаптировали заложенные проектом коммерческие площади под конкретные функции ритейла, которые удовлетворяют как спрос окружающего населения, так и будущих арендаторов. Для заказчика такое предложение является преимуществом, так как помещения уже продуманы под вид бизнеса арендатора и не требует глобальной перестройки. Такой подход позволяет потенциальным арендаторам быстрее принять решение о размещении своего бизнеса в данной локации. Финансовая модель обосновывает потенциальный спрос, помещения технически готовы к быстрому запуску. Инвестор уверенно видит перспективу развития данной территории по стадиям.

Решение 

Отдел консалтинга и исследований компании IPG принял участие и выиграл тендер на разработку коммерческой концепции кампуса в Челябинске в рамках федеральной программы развития кампусов в городах миллионниках. 

В результате исследования конференц-зон выявили, что нет необходимости реализовывать конференц-зал в таком большом объеме. В действительности Челябинск не является центром Уральского региона, и в городе отсутствует достаточное количество деловых мероприятий. Тот объем уже существующих площадей достаточен и имеет неполную загрузку, поэтому появление нового большого конференц-зала только перенасытит рынок. 

Аналогичная ситуация и с коворкингом. В Челябинске есть успешные востребованные проекты, однако насыщенность рынка высокая. 

Что касается инфраструктуры кампуса, то первым делом провели подготовительную работу — посетили район Челябинска, в котором должен располагаться кампус, ознакомились со всеми существующими коммерческими помещениями, изучили уровень проникновения разных типов арендаторов разных концепций, выявили недостаток и переизбыток предложений. 

Исходя из анализа, предложили на первых этажах кампуса разместить действительно необходимую коммерческую инфраструктуру, основанную на принципе открытой городской среды. То есть доступ на территорию кампуса возможен всем желающим, как проживающим в нем, так и горожанам. 

Особенность проекта в том, что концепция разрабатывалась комплексным подходом совместно с компанией Space. Архитектурным отделом была проработана концепция размещения и функционального наполнения помещений кампуса сформирована с учетом исходной информации, нормативной документации РФ в части проектирования, на основе финансовой аналитики и моделирования, подготовленной отделом исследований и консалтинга компании IPG. Командой разработаны форматы помещений и технические требования к ним. 

Учитывалась логика процессов эксплуатации и жизнеспособности кампуса. Были проанализированы транспортно-пешеходные связи, стадии ввода корпусов в эксплуатацию, эскизные планировочные решения жилой и коммерческой инфраструктуры. 

Результат 

Клиенту предоставлено несколько сценариев размещения коммерческой инфраструктуры во всех корпусах. В итоге выбрано оптимальное решение по составу и типам форматов. 

Разработан базовый состав необходимых помещений для каждой функции (для ресторана один состав помещений и инженерных требований, для книжного магазина - другой). 

Рассчитано кол-во посетителей, которые могут быть пользователями данной инфраструктуры. 

Рассчитали процесс погрузки-выгрузки, доступности и актуальности коммерции как для жителей кампуса, так и в коммуникации с прилегающим районом. 

В результате заказчик получил финансовую модель с этапами реализации и необходимыми показателями.

Хотите получать актуальные новости на почту?

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Вы успешно подписались на новости IPG.Estate.

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Запросы (0)

ИзбранноеСмотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.