Array

Все услуги

  • Главная /
  • Блог /

Отказ от оpen space: офисы возвращаются к кабинетно-коридорной планировке?

Российский бизнес получил возможность разместиться в офисах классом выше и создать более комфортные условия работы для своих сотрудников. На рынке наблюдается снижение запросов на открытую офисную планировку, новые арендаторы все больше предпочитают наличие отдельных кабинетов. Иван Починщиков, управляющий партнер группы компаний IPG Россия, рассказал, почему падает популярность офисов open space и стоит ли ждать полного отказа от открытых планировок.

Формат open space появился в Кремниевой долине США. Целью открытой планировки в офисах было создание рабочего пространства для свободного общения и генерации идей, а также как пропаганда избавления от иерархии в корпоративной среде. 

Open space формат стал популярен среди IT-компаний. Однако такая планировка позволяет также эффективно и более гибко использовать метраж, экономить на оборудовании и инвестициях в строительство офиса. Вместе с тем открытая планировка дает руководителю возможность наблюдать за рабочим процессом и следить за жизнью компании. Поэтому тренд на открытые планировки подхватил бизнес из других сфер. 

Компании отказываются от open space

Сейчас же мы наблюдаем снижение доли open space офисов. Компании на западе отказываются от такого формата. Это возможно связано с пост-эффектом пандемии, когда все привыкли к низкому скоплению людей в одном пространстве и зонированию помещений. Спрос на открытую планировку уменьшается и в России, одной из причин стала трансформация рынка на фоне ситуации с санкциями и смена портрета арендатора. Новые арендаторы - российские компании, среди которых большой процент компаний с госучастием, в силу привычки или специфики бизнес-процессов, в основном склоняются к кабинетно-коридорной планировке офисов.

Российский бизнес получил возможность арендовать более качественные офисы, но готовое предложение не всегда соответствует запросу. Освободившиеся офисные помещения более высокого класса остались в основном от IT-компаний, предпочитающих как раз open space. Поэтому новым арендаторам не всегда удается обойтись без дополнительных затрат на перепланировку офиса.

Стоит ли ожидать возврата к кабинетной планировке?

Доля офисов с полной open space планировкой значительно уменьшится, однако возврата полностью к кабинетно-коридорной не будет. Скорее акцент сместится на open space зону, как дополнительную функцию в офисе. Сейчас мы наблюдаем тенденцию к созданию многофункциональных рабочих пространств, где присутствуют разноформатные зоны: hotdesking для гибридного формата, кабинеты для проектных команд, переговорные зоны и так далее.  Бизнес-процессы в компаниях меняются, соответственно и офисы должны адаптироваться под новые нужды быстро и, желательно, без значительных инвестиций в новый ремонт.

Именно поэтому сейчас компании стали более осознанно подходить к выбору новых помещений, анализу и оптимизации имеющихся площадей с помощью workplace strategy - эффективной организации рабочих пространств. Также растет популярность сервисных и гибких офисов, когда компания получает готовый разный формат под текущие нужды и при необходимости может быстро расшириться или уменьшить число рабочих. И это понятно, так как у бизнеса существует потребность оптимизировать объемы арендуемых площадей и расходы на офис.

Получить консультацию эксперта или помощь в подборе офиса можно по ссылке

Хотите получать актуальные новости на почту?

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Вы успешно подписались на новости IPG.Estate.

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Антикризисное предложение

Мы подготовили для Вас "обзорные" подборки объектов, которые быстро помогут решить вопросы аренды и срочного переезда в новый офис, покупки ЗУ под собственные и инвестиционные цели, сохранения накоплений при инвестировании в доходную недвижимость.

Запросы (0)

ИзбранноеСмотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.