Array

Все услуги

  • Главная /
  • Блог /

Возможен ли симбиоз классических офисов и гибких рабочих пространств?

Рынок офисной недвижимости постоянно пополняется новыми форматами. Управляющий партнёр IPG.Estate, Иван Починщиков, рассказал, что из себя представляет гибридный сервисный офис, и каковы его перспективы на рынке Санкт-Петербурга.

Придёт ли коворкинг в бизнес-центр?

На рынке Петербурга гибкие рабочие пространства преимущественно развиваются вне классических бизнес-центров, как обособленный проект. Но положительный опыт московского рынка может изменить ситуацию, и в скором времени коворкинги начнут также занимать площади в бизнес-центрах. Так в столичных «Москва-Сити» и иных крупных офисных центрах классов А и В+ широко распространен опыт интеграции коворкинг-пространств. Площади рассчитаны как под фрилансеров, так и под корпоративных клиентов.

Петербург постепенно перенимает эту практику. На рынке офисной недвижимости Северной столицы уже присутствуют подобные гибридные проекты. Примером может послужить бизнес-центр «Луч», площади которого позволили организовать коворкинг-пространство Buffer площадью более 1 200 кв.м и предложить его своим резидентам.

Низкая вакансия - не препятствие

Сегодня непросто спрогнозировать развитие данного сегмента, ведь в Петербурге достаточно низкий уровень вакансии на рынке офисной недвижимости. Ежегодно свободными остаются порядка 180-200 тыс кв.м. Зачастую это невостребованные площади с определенными нюансами в виде плохого освещения или недостаточной глубины помещения. Но такие помещения, которые не востребованы для классической аренды вполне можно переформатировать под коворкинговые цели.

Зачем бизнес-центру совмещать офис и коворкинг?

В связи с безвременно текущей пандемией многие компании не рискуют расширяться, ведь в данных условиях фактически невозможно спрогнозировать свой рост. Аренда полноценного офиса становится неликвидной истории, так как требует больших вложений. В то же время комбинированные гибридные офисные центры получают всё больше запросов на готовые рабочие места.

Взаимосвязь этих явлений объясняет гибкая аренда такого офиса: выросшая компания занимает необходимую площадь корпоративного коворкинг-пространства и имеет возможность отказаться от площадей в любой момент, не теряя вложения в ремонт, мебель и технику.

Растущий спрос на такие решения, а также неготовность арендаторов вкладывать свои средства в отделку и оборудование рабочего пространства побуждают собственников бизнес-центров внедрять модель гибких рабочих пространств в концепции своих офисных центров. Вместе с тем, отдельно от бизнес-центров развивается ниша коворкинг-пространств. Гибкий подход организации пространства также интересен корпоративным клиентам – аренда коворкинга становится наименее рискованной инвестицией.

Различие между сервисным офисом и гибридным пространством

На рынке офисной недвижимости существуют гибридные офисные пространства, объединяющие сервисные офисы и коворкинги. С этой концепцией работает сеть WeWork, обеспечивая свои проекты элементами обеих концепций. Такое пространство привлекает не только компании, но и самостоятельных работников и фрилансеров, обеспечивая атмосферу коммуны.

Компании, как Regus, которая ведет свою деятельность также в Петербурге, осуществляют сдачу в аренду классических рабочих мест корпоративным клиентам. Приходя в такое пространство, компания арендует выделенные кабинеты вместо зоны общественного пользования. Готовые офисы предоставляются с готовой отделкой, мебелью и иногда с техникой.

Читайте также

Хотите получать актуальные новости на почту?

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Вы успешно подписались на новости IPG.Estate.

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Запросы (0)

ИзбранноеСмотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.