• Главная /
  • Блог /

Посмотрите видео о нашей работе

Зачем и кому нужны исследования рынка коммерческой недвижимости?

Желание результативно взаимодействовать с рынком коммерческой недвижимости тесно связано с необходимостью понимания механизмов работы данной ниши. Основой знания рынка являются исследования рынка коммерческой недвижимости в целом и исследования отдельных сегментов рынка. Валерий Трушин, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate, поделился, что включает исследование рынка недвижимости, как оно влияет на поведение собственников, и чем они помогут арендаторам и инвесторам.

Виды исследований

Существует два вида исследований, которые проводит консалтинговая компания. Первый тип – это ежеквартальные отчеты о состоянии рынка недвижимости по каждому сегменту. Они находятся в открытом доступе на ресурсах консалтинговых компаний служб и знакомят игроков рынка с профессиональной экспертизой. Специалисты собирают информацию по всем сегментам, обновляют её и отслеживают изменения на рынке.

Такой обзор является брифом второго типа – углубленного исследования рынка. Работа над ним ведётся на постоянной основе и детализировано по каждому сегменту.

Подробный анализ рынка недвижимости содержит гораздо больше информации, чем выжимка из подсчетов. Приведённые в исследовании данные по-отдельности охватывают изучаемые районы, деловые зоны, частным образом касаются каждого типа коммерческих объектов. За счёт своей полноты такое исследование является платной услугой. При этом оно крайне полезно собственникам, арендаторам и инвесторам в силу ряда причин.

Нужно ли исследование собственнику?

Собственнику принципиально важно находиться в курсе динамики рынка. Успех его деятельности напрямую зависит от взвешенных управленческих решений, необходимость принятия которых упрощается тем, что вся необходимая информация находится под рукой.

Рассмотрим ситуацию, когда у собственника офисного центра есть пул арендаторов. Сроки договоров аренды офисных помещений подходят к концу. Чтобы вступать в переговоры о продлении или замене арендатора, собственник должен понимать, каковы ставки аренды у конкурентов и в среднем по рынку, актуальные тренды на офисную недвижимость с точки зрения спроса; какова заполняемость соседних объектов и средняя заполняемость по рынку.

Таким образом, исследование развития офисной недвижимости, с которыми знакомится арендодатель, становится фундаментом, на основании которого можно принимать управленческие решения. Например, поднимать ставку аренды в случае, если средняя ставка в соседних объектах выше установленной.

Также после ознакомления с исследованием можно принять решение о структурных изменениях объекта. Если в конкретной локации наблюдается спрос на крупные блоки, а здание собственника, заинтересованного в росте конкурентоспособности, разграничено мелкой нарезкой, важно задуматься о полноценном переформатировании офисного здания.

Преимущество работы с исследованиями

Ценность полученной информации обусловлена тем, что консалтинговая компания работает в синергии с рынком, а не в отрыве от него. Данные комплексно собираются, обновляются, адаптируются и анализируются компетентными сотрудниками.

Информация всегда дополнена реальными рыночными данными, ведь помимо аналитической деятельности, компания сопровождает и совершает реальные сделки. Работа проводится с разными видами коммерческой недвижимости и с разными типами арендаторов. Благодаря такому опыту эксперты имеют комплексное представление о всех спектрах тенденций рынка.

Чем исследование пригодится арендатору?

Арендатору исследование объекта недвижимости и рынка в целом также нужно для развития перспектив своей деятельности в рамках выбранной площади.

Предположим, крупный арендатор офисного центра, который занимает 5 000 квадратных метров, хочет изменить условия в выгодном для себя ключе. На текущий период он платит 2 000 рублей за кв.м, а анализ рынка, проведённый консалтинговой компанией, показал, что средняя ставка «соседей» по району составляет 1 800 рублей. Более того, другие арендодатели предоставляют своим клиентам дополнительные удобства для организации работы.

Ведение переговоров по снижению финансовой нагрузки с собственником окажется результативным тогда, когда арендатор будет иметь возможность апеллировать к достоверным исследовательским данным.

Зачем инвестору исследование рынка?

Анализ рынка начинается с изучения макроэкономики. Так, первоочерёдно проводятся исследования рынка недвижимости, в котором специалисты выявляют макроэкономические тренды. Что происходит с ВВП, покупательской способностью, каковы актуальные ставки по вкладам? Ответы на любой вопрос, связанный с сохранением или приумножением денежных средств, инвестор получает из аналитики.

В актуальных экономических условиях инвестор сталкивается с ситуацией, когда ставки по вкладам падают до критически низких показателей, и хранить деньги в банке оказывается невыгодно. Внимательно знакомясь с исследованием, он понимает, что на текущий момент становится выгодно инвестировать в коммерческую недвижимость, которая обладает определённой доходностью.

Консалтинговый профит

Ознакомление с материалами исследования важно для участников рынка коммерческой недвижимости также, как для консалтинговой компании значимо его проведение. 

Читайте также

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Запросы (0)

ИзбранноеСмотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.