Array

Все услуги

  • Главная /
  • Блог /

Зачем и кому нужны исследования рынка коммерческой недвижимости?

Желание результативно взаимодействовать с рынком коммерческой недвижимости тесно связано с необходимостью понимания механизмов работы данной ниши. Основой знания рынка являются исследования рынка коммерческой недвижимости в целом и исследования отдельных сегментов рынка. Валерий Трушин, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate, поделился, что включает исследование рынка недвижимости, как оно влияет на поведение собственников, и чем они помогут арендаторам и инвесторам.

Виды исследований

Существует два вида исследований, которые проводит консалтинговая компания. Первый тип – это ежеквартальные отчеты о состоянии рынка недвижимости по каждому сегменту. Они находятся в открытом доступе на ресурсах консалтинговых компаний служб и знакомят игроков рынка с профессиональной экспертизой. Специалисты собирают информацию по всем сегментам, обновляют её и отслеживают изменения на рынке.

Такой обзор является брифом второго типа – углубленного исследования рынка. Работа над ним ведётся на постоянной основе и детализировано по каждому сегменту.

Подробный анализ рынка недвижимости содержит гораздо больше информации, чем выжимка из подсчетов. Приведённые в исследовании данные по-отдельности охватывают изучаемые районы, деловые зоны, частным образом касаются каждого типа коммерческих объектов. За счёт своей полноты такое исследование является платной услугой. При этом оно крайне полезно собственникам, арендаторам и инвесторам в силу ряда причин.

Нужно ли исследование собственнику?

Собственнику принципиально важно находиться в курсе динамики рынка. Успех его деятельности напрямую зависит от взвешенных управленческих решений, необходимость принятия которых упрощается тем, что вся необходимая информация находится под рукой.

Рассмотрим ситуацию, когда у собственника офисного центра есть пул арендаторов. Сроки договоров аренды офисных помещений подходят к концу. Чтобы вступать в переговоры о продлении или замене арендатора, собственник должен понимать, каковы ставки аренды у конкурентов и в среднем по рынку, актуальные тренды на офисную недвижимость с точки зрения спроса; какова заполняемость соседних объектов и средняя заполняемость по рынку.

Таким образом, исследование развития офисной недвижимости, с которыми знакомится арендодатель, становится фундаментом, на основании которого можно принимать управленческие решения. Например, поднимать ставку аренды в случае, если средняя ставка в соседних объектах выше установленной.

Также после ознакомления с исследованием можно принять решение о структурных изменениях объекта. Если в конкретной локации наблюдается спрос на крупные блоки, а здание собственника, заинтересованного в росте конкурентоспособности, разграничено мелкой нарезкой, важно задуматься о полноценном переформатировании офисного здания.

Преимущество работы с исследованиями

Ценность полученной информации обусловлена тем, что консалтинговая компания работает в синергии с рынком, а не в отрыве от него. Данные комплексно собираются, обновляются, адаптируются и анализируются компетентными сотрудниками.

Информация всегда дополнена реальными рыночными данными, ведь помимо аналитической деятельности, компания сопровождает и совершает реальные сделки. Работа проводится с разными видами коммерческой недвижимости и с разными типами арендаторов. Благодаря такому опыту эксперты имеют комплексное представление о всех спектрах тенденций рынка.

Чем исследование пригодится арендатору?

Арендатору исследование объекта недвижимости и рынка в целом также нужно для развития перспектив своей деятельности в рамках выбранной площади.

Предположим, крупный арендатор офисного центра, который занимает 5 000 квадратных метров, хочет изменить условия в выгодном для себя ключе. На текущий период он платит 2 000 рублей за кв.м, а анализ рынка, проведённый консалтинговой компанией, показал, что средняя ставка «соседей» по району составляет 1 800 рублей. Более того, другие арендодатели предоставляют своим клиентам дополнительные удобства для организации работы.

Ведение переговоров по снижению финансовой нагрузки с собственником окажется результативным тогда, когда арендатор будет иметь возможность апеллировать к достоверным исследовательским данным.

Зачем инвестору исследование рынка?

Анализ рынка начинается с изучения макроэкономики. Так, первоочерёдно проводятся исследования рынка недвижимости, в котором специалисты выявляют макроэкономические тренды. Что происходит с ВВП, покупательской способностью, каковы актуальные ставки по вкладам? Ответы на любой вопрос, связанный с сохранением или приумножением денежных средств, инвестор получает из аналитики.

В актуальных экономических условиях инвестор сталкивается с ситуацией, когда ставки по вкладам падают до критически низких показателей, и хранить деньги в банке оказывается невыгодно. Внимательно знакомясь с исследованием, он понимает, что на текущий момент становится выгодно инвестировать в коммерческую недвижимость, которая обладает определённой доходностью.

Консалтинговый профит

Ознакомление с материалами исследования важно для участников рынка коммерческой недвижимости также, как для консалтинговой компании значимо его проведение. 

Читайте также

Хотите получать актуальные новости на почту?

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Вы успешно подписались на новости IPG.Estate.

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Запросы (0)

ИзбранноеСмотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.