+7 812 748-22-38

Удлинение логистических цепочек, затруднение перевозок морскими судами привели к необходимости пересмотреть тарифы на железнодорожные перевозки. Увеличился ли спрос в сегменте складских объектов, оборудованных ж/д путями, рассказал Филипп Чайка, партнер, Руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости IPG.Estate.
Спрос на аренду склада с железнодорожными путями носит эпизодический характер. Запрос формируют в основном транспортные мультимодальные компании, занимающиеся перевозкой крупногабаритных грузов, сыпучих грузов, строительных материалов. Крупные производственные предприятия, нуждающиеся в ж/д перевозках, располагаются в основном на территориях заводских комплексов с развитой ж/д инфраструктурой.
До 2020 года перевозка грузов железнодорожным транспортом на небольшие расстояния была значительно выше, чем транспортировка фурами. После февраля 2022 года, когда перевозки судами стали проблематичными, тарифы на ж/д перевозки были отрегулированы правительством и практически сравнялись по стоимости с автомобильными грузоперевозками. Несмотря на новые тарифы, спрос существенно не изменился.
Что касается предложения, то в черте Санкт-Петербурга основными объектами класса А и В, оборудованными ж/д веткой являются «Интертерминал», MLP в «Уткиной заводи», логопарк «Троицкий» в Обухово. В основном склады с ж/д путями размещаются в объектах класса С — старых советских постройках, бывших овощебазах, производственных помещениях в черте города и ближайшем пригороде.
Если ранее склады с ж/д веткой относили к классу А+. В настоящий момент наличие железнодорожных путей безусловно является преимуществом, однако никак не влияет на рыночную стоимость аренды такого склада.
Получить консультацию эксперта или помощь в подборе объекта можно по ссылке
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER