Array

Все услуги

Как изменится концепция офиса уже в 2021-2022 году?

Влияет ли пандемия на требования арендаторов офисной недвижимости? Каким будет безопасное офисное пространство? Как сохранить здоровье сотрудников уже сейчас? Руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate Валерий Трушин отвечает на вопросы об актуальной концепции офиса.

Концепция офиса 2020: спрос

В условиях приостановленных сделок, начало которым было положено до активной фазы пандемии, трудно выделить однозначные тенденции спроса. Нестабильность и замедление рынка препятствуют выводам о том, как меняются потребности арендаторов. Остановка бизнес-процессов связана с двумя основными факторами:

  • смена бизнес-стратегии;
  • формирование новых потребностей.

Во-первых, бизнесы уходят от модели потребления к накоплению, чтобы обеспечить потенциальный повтор волны самоизоляции. Выбор между инвестициями и наличием стабилизационного фонда становится очевиден, что приостанавливает реализацию крупных переговоров. Во-вторых, сейчас идет стадия формирования нового запроса, на который компании будут опираться при подборе офисного помещения в будущем. В нём будет описана концепция безопасного офиса в эпоху COVID-19.

IT-устойчивость

Под влиянием внешних факторов IT-сектор проявляет максимальную устойчивость к кризисным явлениям 2020 года. Крупные клиенты не отказываются от офисных блоков, хотя многие компании перевели до 90% сотрудников на удаленный формат работы. В IT-среде минимальный процент опрошенных компаний сократили офисные площади. Большинство предпочитают удерживать помещения, так как переезд требует ощутимых инвестиций.

Проектирование офиса: на что обращать внимание?

Хотя активность рынка офисной недвижимости снизилась, можно предположить, что требования арендаторов при подборе новых площадей изменятся. На данном этапе рано делать конкретные выводы, ведь запрос еще не сформировался. Но мы можем выделить уже сейчас несколько направлений того, как будет меняться спрос:

Высококачественное инженерное оснащение

Офисное пространство должно обладать безотказно работающей системой вентиляции и воздухообмена. Ранее высокие требования теперь станут жестче вплоть до штрафных санкций в адрес управляющих компаний. Санкционные взыскания могут быть прописаны в контракте на случай несоблюдения обязательных мер безопасности.

Децентрализация офисного пространства

В рамках одной компании возможен вариант организации нескольких офисных пространств, что предотвратит большое скопление людей в одной локации. Офисы могут находиться в разных районах города в зависимости от места проживания сотрудников. Такой запрос менее ожидаем, ведь опция требует высоких затрат. Но практика децентрализации офиса – верный путь для крупных компаний. Так, тысячу сотрудников можно равномерно распределить на пять объектов средней площадью в 2 000 кв.м. В качестве альтернативы можно перевести отделы компании в коворкинги, но далеко не каждый коворкинг соответствует концепции социального дистанцирования.

Планировочные решения

Дальновидные консультанты уже сейчас предлагают своим клиентам возможности работы с имеющимися планировками. Изменения в планировочных решениях необходимы для реализации дистанцированной рассадки и внедрения актуальной на сегодня системы хот-дескинга. От крупных клиентов ожидается внедрение систем отслеживания и онлайн-бронирования рабочих мест для мобильных сотрудников. Предварительно в офисе необходимо установить специальные датчики, которые по прошествии пары месяцев выдадут аналитику эффективности использования рабочих зон. С аналитикой руководство компании получает возможность переформатирования офиса, его эффективного и безопасного использования.

Социальная дистанция в офисе

Стремление соблюдать социальную дистанцию выражает не только руководство компаний, – в этом заинтересованы и сами сотрудники. Концепция современного офиса и организация работы должны соответствовать этой потребности.

В ряд мер по соблюдению дистанции вошли как удалённая работа (частичная или полная), так и организация зон хот-деска с возможностью онлайн-бронирования незакреплённого рабочего места. Платформа для онлайн-бронирования покупается или разрабатывается самостоятельно и контролирует заполняемость офиса, допуская к работе в офисе безопасное число сотрудников.

Когда сотруднику нужно приехать в офис, он заходит в приложение и заранее выбирает себе место. Система не дает выбрать место рядом с одновременно используемым - рассадка осуществляется с учетом социальной дистанции.

Как сделать офис полностью безопасным?

Многие потребности сотрудников сопряжены с работой в офлайне и контактами с людьми. Поэтому полностью обезопасить офис невозможно, но также невозможно отказаться от его эксплуатации.

Не все идеи, как создать зелёный офис, финансово актуальны в разгар коронакризиса. Но есть ряд мер, выполнение которых поможет сохранить здоровье персонала. Для безопасности сотрудников устанавливаются бактерицидные рециркуляторы, которые обеззараживают воздух и обеспечивают подачу кислорода. Также проводится работа с рассадкой для соблюдения дистанции, а личные совещания из переговорных комнат переносятся в онлайн-пространство.

Необходимо жить и работать в сложившихся условиях, беречь своих сотрудников и нести социальную ответственность по отношению к обществу и близким.

Читайте также

Хотите получать актуальные новости на почту?

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Вы успешно подписались на новости IPG.Estate.

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Антикризисное предложение

Мы подготовили для Вас "обзорные" подборки объектов, которые быстро помогут решить вопросы аренды и срочного переезда в новый офис, покупки ЗУ под собственные и инвестиционные цели, сохранения накоплений при инвестировании в доходную недвижимость.

Запросы (0)

ИзбранноеСмотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.