+7 812 748-22-38
Одним из ключевых факторов, формирующим стоимость офисных площадей всегда была локация. Однако сегодня только лишь удачным расположением уже сложно привлечь покупателей и арендаторов. Оксана Солодянкина, руководитель отдела эффективной организации рабочего пространства, главный архитектор Space (входит в ГК IPG Россия), рассказала, как благоустройство бизнес-центров создает добавочную стоимость, и привела примеры, когда инфраструктура компенсирует минусы расположения объекта.
В настоящий момент одним из трендов в бизнес-среде и в жизни людей в целом является многофункциональность. Чем лучше развита социальная инфраструктура бизнес-центра, чем больше функций он совмещает в себе, тем более привлекательным он выглядит для арендатора.
Например, БЦ помимо деловой и офисной функции может включать торговую, релакс, общепит, спортивную, бытовую функции, что позволяет людям экономить время и воспользоваться различными услугами по пути на работу или домой, либо во время обеденного перерыва. Сотрудникам офисов нет необходимости специально выделять время и ехать куда-то в выходной, большинство бытовых повседневных вопросов можно закрыть в бизнес-центре, воспользовавшись его инфраструктурой.
Если сегодня магазины и кафе в бизнес-центре уже некая норма, собственники получают дополнительный доход от размещения подобных объектов, то места общего пользования, такие как зоны отдыха, прогулочные зоны и подобные, скорее исключение.
Ярким примером в Санкт-Петербурге является пространство “Новая Голландия”, которое помимо развлекательной функции приобрело и деловую, когда в нескольких корпусах разместили офисные помещения. На территории пространства оборудован парк и зоны отдыха, которые не приносят бизнес-центру доход, но формирует лояльность компаний, которые хотели бы для своих сотрудников создать комфортную рабочую среду.
Бизнес-центры с благоустроенной территорией, комфортными зонами отдыха, как правило, выбирают крупные компании, где сотрудники являются частью экосистемы. В результате собственник получает крупного якорного арендатора.
Именно крупные компании могут себе позволить ориентироваться на плюсы в виде дополнительного комфорта. Такой прогрессивный подход позволяет повысить эффективность сотрудников. Работник имеет возможность переключиться, выйти из офиса и попасть в комфортную городскую среду, отдохнуть даже за время короткого обеденного перерыва.
Офис, включающий социальную инфраструктуру, дает возможность компаниям создать имидж и предоставить дополнительное преимущество для привлечения профессионалов.
В качестве примера приведу бизнес-центр “Comcity” в Москве, который стал пространством для работы и жизни. В составе проекта есть офисные, торговые помещения, отель и многие другие. Однако особое место занимает парк с уникальным ландшафтом. Качественная инфраструктура и уникальная концепция сразу же привлекли крупнейшие компании, такие как Tele2, крупнейшего в России дилера электроники OCS Distribution, для размещения своих штаб-квартир. При этом бизнес-центр расположен в значительной удаленности от центра Москвы. Инфраструктурная насыщенность и территория с большой парковочной зоной позволяют нивелировать минусы локации, так как все потребности арендаторы и посетители могут удовлетворить внутри бизнес-центра.
После ухода крупных иностранных игроков и возросшей вакансии в офисном сегменте, арендаторы обращают все больше внимания не только на качество и комфорт инфраструктуры, дополнительные сервисы бизнес-центра, но и уникальность концепции проекта, отличительные особенности и историю объекта.
Например, в многоэтажных бизнес-центрах возможно оборудовать террасы с видовыми точками. При этом варианты реализации могут быть следующие: терраса в рамках площадей одной компании или с общим доступом для всех резидентов.
Дворцы-колодцы можно превратить в кулуарное пространство для отдыха или предоставляться одному, или нескольким арендаторам на летний период под ряд коммерческих нужд.
Преимуществом БЦ, расположенных вдоль рек и каналов, могла бы стать пристань с отличительной айдентикой для прибытия и парковки водного транспорта высокопоставленных лиц компаний-арендаторов и их клиентов.
Таким образом условиях конкуренции могут выделиться те бизнес-центры, которые озаботились благоустройством территорий, качественной инфраструктурой, необычной концепцией и уникальными архитектурными решениями.
Вы успешно подписались на новости IPG.Estate.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Заказать обратный звонок
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону 748-22-38 .
Скачать PDF
Ваша заявка успешно отправлена.
Исследование отправлено на Ваш e-mail
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону 748-22-38 .
Заказ консультации
Спасибо за обращение. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону 748-22-38 .
Отправить заявку
Спасибо за заявку! Мы скоро свяжемся с Вами, чтобы уточнить детали проекта
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону.
Быстрый запрос
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону 748-22-38
Предложить объект
Спасибо за обращение. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону.
Сообщить об ошибке
Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз..