Property и facility management. Зачем нужна управляющая компания в БЦ?

Функционал управляющей компании бизнес-центра весьма разнообразен. Объем обязанностей, а также качество их исполнения зависит от профессионализма УК и класса объекта. Иван Починщиков, управляющий партнер IPG.Estate, рассказал о роли управляющей компании в жизнедеятельности БЦ и наиболее распространенной ошибке, отпугивающей арендаторов.

На страже порядка

Управляющая компания бизнес-центра занимается ведением и эксплуатацией объекта, а также выстраиванием отношений с арендаторами. В общем понимании ее обязанности разделяются на проперти и фасилити менеджмент.

Фасилити менеджмент

Управление инфраструктурой объекта офисной недвижимости обеспечивает его функционирование. Управляющая компания осуществляет контроль над работоспособностью всех систем. Так в ее обязанности входят управление:

  • Состоянием офисных блоков;
  • Состоянием инженерных систем и систем жизнеобеспечения;
  • Работой клининг-служб;
  • Деятельностью охранного департамента.

Также в данном контексте важна оперативная реакция УК на какие-либо экстренные ситуации, связанные с состоянием инженерных систем.

Проперти менеджмент

Управление объектом недвижимости направлено на работу с арендатором. Главная цель проперти менеджмента заключается в полном поддержании доходной части бизнес-центра.

В данном ключе управляющая компания осуществляет:

  • Выставление счетов арендаторам;
  • Отслеживание задолженностей по оплате аренды;
  • Привлечение новых арендаторов;
  • Замену старых резидентов;
  • Ведение коммуникации с арендаторами по финансовым вопросам.

Главная ошибка при работе с арендатором

Основная ошибка приходится на сервисную составляющую. Пожелания и просьбы клиентов должны занимать приоритетное место. Однако непрофессиональной или морально устаревшей управляющей компании свойственно медлить с реагированием на запросы арендаторов.

Спрос оказывается удовлетворен, когда УК выходит на высокий уровень сервиса. Этому может сопутствовать:

  • Оперативное реагирование на просьбы резидентов (например, по части устранения технических неполадок инженерных систем);
  • Внедрение онлайн-приложений для общения клиента с управляющей компанией.

На сегодняшний день к такому современному и логичному подходу в оказании услуг пришли далеко не многие УК. Однако рынок развивается вместе с потребностями арендаторов, и управляющие компании стремятся им соответствовать.

УК и привлекательность объекта

Налаживание системы проперти и фасилити менеджмента напрямую влияет на восприятие БЦ его целевой аудиторией. Чем выше качество ведения объекта, чем больше у управляющей компании реализованных проектов, тем лояльнее потенциальные клиенты рассматривают вариант аренды офиса в БЦ.

Читайте также

Хотите получать актуальные новости на почту?

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Вы успешно подписались на новости IPG.Estate.

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Запросы (0)

ИзбранноеСмотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.