Array

Все услуги

Участки под производство: спрос продолжит расти

В условиях импортозамещения и ухода иностранных компаний российские производственные компании укрепляют свои позиции. Однако на фоне активного роста производственники сталкиваются с отсутствием предложения готовых производственных площадей, как в аренду, так и покупку. На фоне дефицита предложения растет интерес к покупке земельных участков. Филипп Чайка, партнер, Руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости IPG.Estate, рассказал о трендах на рынке земли в 2023 году.

Основной спрос формируют конечные пользователи

Спрос на участки, близкие к городской черте в большей степени формируют конечные пользователи. 80% спроса составляют производственные компании, приобретающие ЗУ под собственное производство, оставшиеся 20% — под строительство объектов для хранения товаров или спекулятивной деятельности. Более дешевое предложение в 15-20 км от основных кольцевых автомагистралей приобретается в основном под спекулятивную стратегию.

Тренд на покупку земельных участков с высокой степенью готовности

Для промышленной функции наиболее востребованными остаются участки, расположенные в локальных промышленных зонах и индустриальных парках. Отсутствие инженерного обеспечения снижает стоимость участка в среднем на четверть, однако связано с большими рисками и непредсказуемостью материальных и временных затрат. Поэтому продолжится тренд на рост запросов на участки с высокой степенью готовности и возможностью начать строительство сразу после покупки.

Уже сейчас в сегменте наибольшее число запросов на покупку поступает в проекты под профессиональным управлением, что предполагает наличие размежеванных участков универсальной площади с подведенными коммуникациями, а также согласованных подъездных путей, охранного сервиса и прочих полезных опций. Несмотря на высокую стоимость размещения в индустриальных парках, за последние три года большинство ликвидных предложений ушло с рынка. Заполняемость наиболее успешных проектов находится на уровне 80-90%.

Особая экономическая зона — новая возможность для производственных компаний

Основным драйвером развития новых проектов остается промышленная ипотека.  Однако направлена она на приобретение готовых промышленных объектов, и в данный момент правительством дорабатываются условия для возможности покрыть расходы на новое строительство и покупку земельного участка под производство.

Наравне с промышленной ипотекой новой возможностью для производственников может стать развитие особых экономических зон (ОЭЗ). Если в Москве данное направление при поддержке государства активно развивается и заполняется, то в Санкт-Петербурге и Ленинградской области запуск таких площадок – более редкое явление. При двух уже заполненных площадках сейчас на этапе реализации находится проект ОЭЗ на Парнасе (участок площадью более 26 га). Также во II квартале 2023 года государство заявило о планах по развитию еще одной особой экономической зоны площадью 220 га на месте автозавода «Тойота Мотор» в Шушарах.

Преимуществом для промышленных компаний, разместившихся в ОЭЗ, станут налоговые и таможенные льготы, инфраструктура, возможность привлечь инвестиции, технологический прогресс, создание рабочих мест.

Получить консультацию эксперта или помощь в подборе земельного участка можно по ссылке

Объекты по теме

Хотите получать актуальные новости на почту?

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Вы успешно подписались на новости IPG.Estate.

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Антикризисное предложение

Мы подготовили для Вас "обзорные" подборки объектов, которые быстро помогут решить вопросы аренды и срочного переезда в новый офис, покупки ЗУ под собственные и инвестиционные цели, сохранения накоплений при инвестировании в доходную недвижимость.

Запросы (0)

ИзбранноеСмотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.