• Главная /
  • Блог /

Земля, строительство, электричество: считаем инвестиции в строительство собственного производства в индустриальном парке

Иногда создание производственного помещения с нуля оказывается выгоднее, чем его аренда. Однако многих производителей пугает размер возможных инвестиций. Каких вложений требует строительство производства в индустриальном парке? На чем нельзя экономить? И как зависит ли стоимость земли от локации парка? Рассказывает Филипп Чайка, руководитель отдела индустриальной и складской недвижимости IPG.Estate.

Почему многие компании предпочитают строить, а не арендовать помещения?

Собственное предприятие – это главная мечта всех производственных компаний. Владельцы фабрик могут забыть об арендной плате и страхе неожиданного выселения. Постоянное перемещение производства осложняют не только громоздкие станки, но и множество сотрудников: для них переезд места работы в другую локацию будет критичным. Поэтому многие компании сейчас рассматривают вариант строительства предприятия в индустриальном парке.

Однако, в отличие от аренды, создание производства под собственные нужды требует больших инвестиций.

Из чего складывается стоимость строительства в индустриальном парке?

Самый популярный запрос среди производственных компаний – это объект площадью порядка 5 тыс. кв. м. Для его строительства нужен 1 га, так как коэффициент застройки составляет 50%. Если компания планирует возводить производство в индустриальном парке, она должна быть готова к расходам на:

  • Земельный участок. Стоимость 1 гектара у собственника может начинаться от 15 млн., в то время как цена на землю в индустриальном парке может достигать 35-40 млн. рублей в зависимости от локации;
  • Выкуп лимитов и подключение инженерных сетей (водоснабжение, водоотведение, газоснабжение): в среднем, это обойдется компании в 30-40 млн. рублей;
  • Подведение и подключение электричества также станет большой статьей расходов. Например, в среднем, производству требуется около 300-400 кВт электричества, а стоимость выкупа и подведения 1 кВт составляет от 21 до 35 тыс. рублей.
  • Общие строительные работы: для склада класса они В или производственного помещения их стоимость будет начинаться от 30-35 тыс. руб. за кв. м без учета НДС.
  • Также неизбежны расходы на транспортировку или же покупку нового, более современного оборудования – это может обойтись в несколько десятков миллионов.
  • Также в индустриальных парках существует ежемесячная или ежегодная абонентская плата за сервис – например, уборку территории и общих зон, обслуживание коммуникаций и т.д. Для здания площадью 10 тыс. кв. м. она может составлять от 200 до 400 тыс. рублей за месяц.

Таким образом, в среднем производственная компания вкладывает в строительство предприятия в индустриальном парке около 350 миллионов.

Преимущества строительства в индустриальных парках

Можно купить участок у собственника по относительно низкой цене, но он будет не готов – не будут проведены электричество и вода и т.д.

Приобретение земли в индустриальном парке позволит компании значительно сэкономить время: если переезд требуется срочно, строительство предприятия может занять всего год. Помимо участка для собственного производства, новые резиденты автоматически получают охраняемую, ухоженную территорию и полный комплект подключенных инженерных коммуникаций. Все мощности выкуплены управляющей компанией парка, которая просто переуступает их компаниям по договору. Также к таким комплексам всегда идут асфальтированные дороги, что делает подъезд грузового транспорта гораздо удобнее.

Читайте также

Хотите получать актуальные новости на почту?

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Вы успешно подписались на новости IPG.Estate.

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Запросы (0)

ИзбранноеСмотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.