Array

Все услуги

Что нужно знать про международные эко-стандарты LEED и BREEAM

В современной строительной индустрии экологичность зданий стала одним из главных признаков качества. Основные эко-стандарты коммерческой и жилой недвижимости диктуют международные системы оценки энергетической и экологической сертификации зданий – британская рейтинговая система BREEAM и американская LEED.

 

Что такое методика BREEAM?

В 1990 году компания BRE Global разработала первую системой международной эко-сертификации. Ее метод оценки экологической эффективности зданий BRE Environmental Assessment Method теперь применяется во всем мире. На сегодняшний день по этой системе было сертифицировано более 110 000 зданий.
В Санкт-Петербурге сертификат BREEAM есть у БЦ «Тринити Плейс».

Как она работает?

Независимые лицензированные оценщики анализируют здание и присуждают ему баллы. Они оценивают степень его влияния на окружающую среду, безопасности и комфорта. Затем баллы умножаются на коэффициенты актуальности этих критериев в месте постройки, суммируются и переводятся в итоговую оценку здания. Таким образом, система адаптируется к различным регионам без потери эффективности, а ее оценка становится объективной.
За соблюдение таких критериев, как, например, снижение выбросов CO2 и использование материалов из ответственных источников (сертифицированная древесина, бетон или камень) начисляются баллы. Исходя из их количества зданию присуждают рейтинг: «не прошел», «прошел», «хорошо», «очень хорошо», «великолепно» и «превосходно». При этом, критерии для сертификации BREEAM офисов, промышленных объектов или жилья будут отличаться.

Что такое система LEED?

Система LEED признана мировым лидером, которому отдает предпочтение строительная отрасль. Эта методика, разработка Американского совета по зелёным зданиям, появилась в 1998 году. Ее стандарты используются для сертификации новых и реконструированных зданий, выполнения и оценки внутренней отделки, проектировании инфраструктуры.
В Санкт-Петербурге по методике LEED сертифицированы БЦ «Ренессанс Правда», «Ренессанс Плаза», Eightedges, «Технополис Пулково-2», «Энергия», ТРЦ «Жемчужная Плаза» и «Охта Молл»,

Как она работает?

Для получения самой низкой позиции в рейтинге необходимо набрать минимум баллов по каждой из шести категорий, например, «Энергия и окружающая среда» или «Качество экологии в здании».
Минимальный порог прохождения LEED – это получение сертификата, для которого необходимо набрать 40 баллов. Следующий уровень – это «Серебро» (от 50 до 59 баллов), после идет «Золото» – до 79 баллов. Максимальный уровень – «Платиновый» –  можно получить, набрав от 80 баллов.

Сроки сертификации

Для того, чтобы сертификация прошла успешно, к консультантам нужно обращаться уже на этапе проектирования здания. Подтвержденная оценка экологичности должна быть готова уже на этапе ввода объекта в эксплуатацию, поэтому сроки сертификации следует рассчитать заранее. Так, около двух месяцев потребуется на сбор документации, две недели на подготовку отчета и еще месяц на саму экспертизу.
Методы LEED и BREEAM: в чем различия?
При выборе метода зеленой сертификации важно понимать, какой именно аспект необходимо оценить. Стандарты LEED в основном направлены на энергоэффективность зданий, а система BREEAM делает упор на оценку экологичности строения в целом.
Также методика оценки BREEAM значительно более гибкая. Она подстраивается под особенности региона и тип здания – будь то торговое помещение или офис по зеленым стандартам, – больше, чем американская система. LEED отличается жесткостью регламентирования эко-стандартов и высокими базовыми требованиями. При этом, меньше внимания уделяется типовым особенностям зданий.
 

Читайте также

Хотите получать актуальные новости на почту?

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Вы успешно подписались на новости IPG.Estate.

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Запросы (0)

ИзбранноеСмотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.