• Главная /
  • Блог /

Отделка и комплектация офисов: на чем нельзя экономить, чтобы получить качественный результат?

Проектирование, ремонт и комплектация офиса – это выверенный цикл работ. Его результат должен удовлетворять компанию-заказчика на протяжении нескольких лет пользования офисом. Но, к сожалению, планы по реализации качественного офисного пространства нередко ломаются о желание сэкономить. Руководители отделов управления строительными проектами и комплектации IPG.Estate поделились, на чем экономят недобросовестные исполнители и к чему это приводит.

Экономия и её последствия: строительство офиса

Рассказывает Павел Завьялов, руководитель отдела управления строительными проектами IPG.Estate

Первые препятствия встречаются на этапе разработки проектного решения. Экономия на услугах архитектора и дизайнеров приводит к отсутствию четкого технического задания. Нет конкретики на старте, а, значит, проект обречен на незапланированные доработки и некачественный результат.

Оплата труда строительной бригады

В ходе строительства часто практикуется экономия на человеческих ресурсах. Это крупная ошибка в ущерб результату, ведь зона ответственности строителей охватывает основной цикл создания офисного пространства: строительные, инженерные и отделочные работы.

Также значимую роль играет квалификация руководителя проекта. Именно он принимает все выполненные решения и корректирует неточности.
При неудачном выборе генподрядчика приоритетом его работы становится личная выгода. Так строителям отдаётся фронт работ с несопоставимо сжатыми сроками. Эффект предсказуем:

  • смещение графика;
  • наложение штрафных санкций;
  • потеря денег, качества, репутации исполнителя.

Качество материалов

В строительстве офиса применяются два вида материалов:

  • инженерные (системы пожарной безопасности, кондиционирования и вентиляции, электрика);
  • отделочные (керамогранит, линолеум, покрытия из ПВХ, краска и т.д.).

Урезанные в бюджете инженерные решения напрямую влияют на сотрудников компании-арендатора и их продуктивность:

  • Проблемы с вентиляционной системой = духота;
  • Недоработки в системе кондиционирования = нарушение температурного режима;
  • Экономия на электрике = перебои в работе электротехники;
  • Несоответствие нормам пожарной безопасности = угроза жизни.

Попытки урезать бюджет, выделенный на отделочные материалы, также опрометчивы. Чем ниже их качество, тем скорее офис утратит презентабельный вид, и тем скорее дорогостоящий ремонт потребуется снова.

Экономия и её последствия: комплектация офиса

Рассказывает Виктор Тимофеев, руководитель отдела комплектации IPG.Estate

Современный подход к эргономичным рабочим местам заключается не столько в современных столах и креслах, сколько в синхронизации рабочей зоны и зоны отдыха. Чтобы создать уют и комфорт в офисе без потери продуктивности, важно следовать основным требованиям:

  • Высота столов 75 см (прежние нормы в 72 см, принятые в Европе, уже не соответствуют потребностям: средняя норма роста увеличилась);
  • Металлокаркас с надежными соединениями, не позволяющими столу шататься;
  • Мобильная тумбочка с доводчиками, исключающими образование дополнительного шума при закрывании;
  • Разделяющий сотрудников акустический экран высотой 40-50 см;
  • Акустические решения на потолке и стенах;
  • Эргономичное кресло с регулировками под рост, массу тела, положение локтей, а также с подголовником (для разгрузки шейного отдела);
  • Изолированные телефонные кабины как часть рабочего места.

Планировка open-space

За последние лет 15 практика показала, что наиболее эргономичный офис – это офис с планировкой open-space. Однако формат породил неожиданные проблемы:

  • Шумовое загрязнение офисной среды и, как следствие, снижение концентрации и продуктивности значительной части сотрудников;
  • Быстрая передача сезонных вирусов;
  • Излишнее уплотнение рабочих мест, что так же не способствует комфортной работе.

Безответственное отношение к проектированию интерьера офиса пагубно скажется на всех членах компании. Чтобы повысить комфорт и безопасность пребывания в офисном пространстве, стоит помнить, к чему приводит излишняя экономия.

  • Выбор дешевых рабочих кресел напрямую скажется на физиологическом здоровье и продуктивности работников.
  • Экономия на акустических решениях приводит к сильному акустическому загрязнению. Последствия: развитие стрессового состояния человека, ментальные и физиологические нарушения.
  • Исключение эргономично оборудованной зоны релаксации особенно опасно в пост-пандемийной реальности. Для людей, долгое время работавших из дома, возвращение в офис – несомненный стресс. Чтобы адаптировать сотрудников, важно выделить и обустроить территорию для смены обстановки мягкими, альтернативными по дизайну и назначению мебельными решениями.

Профессиональная команда IPG предоставляет услуги по строительству и комплектации офиса под ключ: от консультационного сопровождения и разработки концепции до её реализации и наполнения пространства качественными мебельными решениями. Ознакомьтесь с нашими реализованными проектами и обращайтесь за эффективной помощью в создании современного офисного пространства.

Читайте также

Хотите получать актуальные новости на почту?

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Вы успешно подписались на новости IPG.Estate.

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Инвестиционная рассылка
от IPG

  • предложения по покупке коммерческой недвижимости;
  • предложения по покупке готового арендного бизнеса;
  • экспертные мнения и актуальные новости.

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Спасибо за подписку!

Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону 748-22-38.

Запросы (0)

ИзбранноеСмотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.