Array

Все услуги

  • Главная /
  • Блог /

Гостиничный бизнес: Влияние ПМЭФ на индустрию гостеприимства в Санкт-Петербурге

Процентное соотношение туристического потока в северной столице стабильно складывается из 80% познавательной составляющей и 20% деловой. По последнему показателю Петербург имеет несопоставимо низкий уровень туристической вовлеченности в сравнении с Москвой. Залогом для развития бизнес-туризма является увеличение числа деловых мероприятий. На сегодняшний день сегмент событий международного масштаба нашего города представляет лишь Петербургский международный экономический форум. Валерий Трушин, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate, проанализировал, насколько велико влияние ПМЭФ на индустрию гостеприимства, а также можно ли привлечь в Петербург больше делового туризма.

Золотое время: ПМЭФ

Эффект ПМЭФ, производимый на индустрию гостеприимства Петербурга, имеет значительный вес в течение трех дней. В период проведения мероприятия заполняемость гостиниц, как и высококлассных ресторанов, приближена к своему максимуму. Дни, выделенные на ПМЭФ, ценны для города – гости северной столицы (чиновники и представители различных бизнесов), помимо деловой программы, предпочитают и развлекательный досуг. Но насколько влиятельна эта ценность в разрезе всего туристического сезона?

Сезонность и деловые мероприятия

В Петербурге выделяется три уровня туристической сезонности, от которых зависит заполняемость гостиниц:

  • В высокий сезон средняя заполняемость гостиниц составляет около 75% (периоды: с 21 мая по 20 июля; с 31 декабря по 2 января);
  • Загрузка отелей в средний сезон обычно колеблется в диапазоне 60%-70% (периоды: с 1 апреля по 20 мая; с 21 июля по 30 сентября);
  • В низкий сезон загрузка находится на уровне 40-45% (периоды: с 3 января по 31 марта; с 1 октября по 30 декабря).

В целом загрузка гостиниц, управляемых международными операторами, превышает среднюю по городу на 5-10%.

Экономический форум приходится на высокий сезон. И хотя ПМЭФ обеспечивает высокую загрузку и оборачиваемость гостиничным и ресторанным операторам, актуальность его проведения в летний период не оправдана.

Выбрав иные даты проведения, город смог бы сбалансировать туристические потоки в высокий и низкий сезоны. Поэтому мероприятие подобного масштаба было бы более эффективным в низкий сезон, например, в октябре. Месяцу свойственны погодные условия, комфортные для пребывания в Петербурге.

Городу не хватает событий

Важно отметить и то, что городу не хватает числа мероприятий аналогичного уровня. Большой вес имеют лишь сам ПМЭФ, а также Петербургский Международный Юридический Форум (ПМЮФ). На этом масштабный городской событийный ряд заканчивается.

Возможности города для привлечения бизнес-туризма

Чтобы увеличить долю делового туризма и сбалансировать заполняемость гостиниц в течение года, необходимо перенести часть московских мероприятий в Петербург. Хотя количество деловых мероприятий в Москве и Петербурге может быть сопоставимо, число участников разительно различается. Таким образом, столица обладает непрерывно высокой сезонностью за редким исключением.

Существует множество примеров событий, организация которых может осуществляться в пределах Петербурга. Так наш город обладает мощностями для организации крупнейших выставок оружейных производителей, интересных всему мировому сообществу. На сегодняшний день выставка проводится в Москве.

Также в Москве проводится Международный авиационно-космический салон. Масштаб события мог бы быть увеличен за счет разделения мероприятия по городам. Так, московская инфраструктура позволяет организацию авиа-шоу, а мощности Петербурга дают возможности организовать выставочные павильоны.

Важно учесть, что компаниям, направляющим своих представителей на деловые мероприятия, не принципиальна локация проведения – важен вес события.

Ожидаемый эффект

При проявлении властями инициативы увеличенное количество мероприятий в Санкт-Петербурге приведет к росту загрузки гостиниц. Приток делового туризма обеспечит распределение мероприятий таким образом, чтобы сгладить переменную сезонность города.

На данном этапе барьером для расширения делового влияния города выступает видение градозащитников. Сегодня Петербург рассматривается как город с моно-функцией. Однако музейная составляющая может быть эффективно дополнена рядом деловых мероприятий. Развитие мегаполиса – важный процесс, и потенциал Петербурга требует большего раскрытия. Для выхода на новый уровень восприятия деловой средой северной столице хватило бы 30% от оборачиваемости московских мероприятий международного масштаба.

Читайте также

Хотите получать актуальные новости на почту?

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Вы успешно подписались на новости IPG.Estate.

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Запросы (0)

ИзбранноеСмотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.